Как повлиял коронавирус на мозг переболевших

16.01.2021 10:53
Обновлено: 03.04.2021 16:07

В новом исследовании, которое было размещено в New England Journal of Medicine, предлагается объяснение затяжных проблем с мозгом, которые отмечаются у многих пациентов, переболевших коронавирусом.

Поступают жалобы на головные боли и «мозговой туман» на протяжении недель после выздоровления.

Иногда жалобы не прекращаются и через несколько месяцев.

Изначально предполагалось, что причиной таких сохраняющихся неврологических проблем было повреждение нервных клеток.

Однако в новой работе высказывается предположение, что из-за вируса могло произойти поражение мелких кровеносных сосудов головного мозга.

Как повлиял коронавирус на мозг переболевших

Результаты предыдущих исследований свидетельствовали о возможности вируса вызывать воспаление внутри и рядом с кровеносными сосудами в различных частях тела.

В связи с этим ученые провели исследовании ткани мозгла 13 пациентов, которые умерли от коронавирусной инфекции.

В результате исследования в мелких кровеносных сосудах мозговой ткани были обнаружены признаки воспаления и повреждения стенок.

По словам соавтора исследования доктора Дэниела Перла из Университета медицинских наук в Вашингтоне, у самого коронавируса есть склонность повреждать мелкие кровеносные сосуды в головном мозге, а не сами нервные клетки.

Ученый подчеркнул, что эти результаты относятся к важным концепциям понимания острых и стойких неврологических проявлений коронавируса в целом.

Екатерина Дробышевская Автор: Екатерина Дробышевская Редактор интернет-ресурса