The Guardian: в туалетной бумаге по всему миру обнаружены «вечные химикаты»

14.03.2023 10:30

Исследователи из США выяснили, что в составе туалетной бумаги, производимой и используемой в Северной и Южной Америке, Африке и Европе, присутствует так называемый «вечный химикат» PFAS, который потенциально может оказаться причиной массового загрязнения воды по всему миру.

Об этом пишет издание The Guardian.

Благодаря туалетной бумаге, которую люди ежедневно в больших количествах смывают в канализацию, химическое соединение PFAS может попадать в воды и отравлять их своим присутствием.

Как сообщает источник, химикат был выявлен учеными из Университета Флориды в 21 популярных марках туалетной бумаги.

Наиболее часто встречающимся в составе бумаги химикатом оказался фтортеломер фосфат диэстер, который специалисты ассоциируют с развитием дисфункции репродуктивной системы.

Туалет

PFAS – это довольно большая группа химических соединений, используемых в промышленности для придания определенного цвета одежде, коробкам для продуктов питания, косметики и даже покрытиям различных видов столовой посуды.

Продолжительное взаимодействие живого организма с данными химическими соединениями чаще всего приводит к проблемам с щитовидной железной и печенью.

Помимо этого, химикаты PFAS может спровоцировать бесплодие и развитие раковых опухолей.