Зачастую чат-боты имеют доступ к персональной информации и могут идентифицировать пользователя, так как напрямую подключены к внутренним базам организации.
Если же в процессе взаимодействия с ним поступает просьба ввести логин и пароль или любую иную личную информацию, нужно немедленно закрыть вкладку, так как это могут быть мошенники.
Об этом журналистам издания «Мир новостей» рассказал специалист в области компьютерных технологий Дмитрий Силуянов.
Также эксперт напомнил о том, что ни одному чат-боту нельзя писать свой CVV с обратной стороны банковской карты, а также сообщать коды, приходящие посредством SMS-сообщений.
Все эти данные необходимо вносить при заполнении специальной платежной страницы, на которую чат-бот может предоставлять прямую ссылку, но не более.
![Эксперт рассказал об угрозе кражи личных данных через чат-боты клавиатура](https://www.tut-news.ru/sites/default/files/2023-02/IMG_86725_2.jpg)
У безопасного чат-бота есть ряд обязательных характеристик, отмечает Силуянов.
Во-первых, он должен быть представлен на официальном сайте организации, демонстрировать многочисленные положительные отзывы и высокий рейтинг.
Во-вторых, для безопасного чат-бота обязательны надежные и проверенные способы шифрования данных и хранения персональных сведений.
Также IT-специалист подчеркнул, что проверенные и надежные чат-боты никогда не заставляют пользователей писать свое имя, адрес доставки и электронную почту, так как все эти сведения необязательны для его корректной работы.