Дрозофилы становятся умнее из-за плохого питания

17.01.2023 14:03

Из-за недостатка питательных веществ у плодовых мушек ускоряется рост некоторых нейронов.

К такому выводу пришли исследователи из Высшей школы биологических исследований Киотского университета.

Результаты своих изысканий они опубликовали в журнале eLife

Известно, что именно от процессов метаболизма зависит развитие нервной системы живого организма, однако до сих пор ученым не известно, как те или иные питательные вещества влияют на развитие нейронов.

Для того, чтобы приблизиться к разгадке этой научной тайны, исследователи провели ряд экспериментов с личинками плодовой мушки.

Муха

Между мышцами стенки тела и эпидермисом насекомых находятся дендриты нейронов C4da, которые отвечают за восприятие тепловых, световых и механических раздражителей, а затем передают информацию об этом в центральную нервную систему.

«Рост этих дендритов неожиданным образом зависит от окружающей среды и становится более сложным. То есть бедная диета с низким содержанием дрожжей стимулирует их рост», — дал разъяснение один из авторов исследования.

Рост нейронов произошел из-за одновременного недостатка ионов металлов, холестерина и витаминов.

При этом ученые заметили, что нейроны, не смотря на аномально быстрый рост, стали не такими чувствительными к световым раздражителям.

Эксперты полагают, что это компенсационный механизм, который необходим для того, чтобы дрозофила меньше избегала опасных мест при поимке пищи в условиях ее дефицита.