Диетологи обнаружили «ген стройности» у жителей Гренландии

28.12.2021 16:36
Обновлено: 26.12.2022 15:57

Из-за генетической особенности у некоторых гренландцев сахар оказывается более полезным, чем для большего числа людей.

О подобном рассказали ученые в статье, опубликованной в журнале Gastroenterology.

В проведенном исследовании от специалистов из Копенгагенского университета было замечено, что в данном процессе задействованы бактерии в желудочно-кишечном тракте и уникальная диета.

Именно это позволяет жителям Гренландии иметь определенный набор генов, который выстраивался на протяжении тысячелетия.

Специалисты отметили, что у взрослых гренландцев генетические более низкие показатели индекса массы тела, процентного содержания жира, уровня холестерина. Также они куда здоровее. Кроме того, жира на животе у них значительно меньше.

Диетологи обнаружили «ген стройности» у жителей Гренландии

Причиной подобных изменений в генетике является недостаток в организме сахарозы-изомальтазы. Это приводит к малому количеству сахара, который попадает в кровь или в кишечник. Бактерии преобразуют в сахар жирные кислоты, из-за чего снижается аппетит и ускоряется метаболизм. Также у жителей Гренландии лучше иммунная система.

Исследователи заметили, что появлению подобной реакции организма могла способствовать диета, из-за которой гренландцы на протяжении тысячелетия не ели сахара, а их рацион в основном состоял из мяса и рыбы. Из-за этого организму не нужно было быстро всасывать сахар в кровь.

Екатерина Дробышевская Автор: Екатерина Дробышевская Редактор интернет-ресурса