Специалисты объяснили, что человек, проживающий старость, начинает понимать, что ему выделено не так много лет на осуществление желаемых действий – и тянется к родным местам.
Такой же принцип завладевает сознанием человека, когда он выбирает между уже просмотренным фильмом и новинкой: при прочих равных составляющих он еще раз просмотрит уже увиденную им картину.
Исследователи Чикагского университета установили, что, если человек понимает, что времени осталось все меньше, то он предпочтет привычные вещи незнакомым.
Результаты научных изысканий опубликованы в Journal of Personality and Social Psychology.
Выводы научного сообщества основываются на экспериментах, проведенных с участием 5889 добровольцев.
Одна половина участников просто была поставлена перед выбором между старым и новым, а вторая – понимала, что им был предоставлен последний шанс что-то сделать.
Все добровольцы из второй группы предпочли почитать старый роман вместо нового.
Со слов ученых, эффект выбора привычного старого объясняется не только ассоциацией с его надежностью.
Выполняя выбор между старым местом и новым, человек анализирует, какое из них имеет большую ценность.