Ученые выяснили, какую хитрую манипуляцию применяют маркетологи, чтобы заставить людей приобрести тот или иной товар.
Яркая упаковка, скрывающая недостатки товара — один из таких приемов.
Своими выводами ученые из Университета Гиссена в Германии поделились в публикации i-Perception.
Исследователи назвали выявленный ими прием манипуляции иллюзия конфетти. Он связан с визуальным феноменом, благодаря чему фрукты и овощи на прилавках становятся более привлекательными для покупателя.
Один из авторов исследования даже сам попался на удочку маркетологов. Приобретя в магазине апельсины в классической оранжевой сетке, дома он обнаружил, что сами плоды зеленоватые и вовсе не такие спелые, как ему показалось при покупке.
Поэтому лимоны зачастую продают в желтых сетках, кабачки — в зеленых и т.д.
Зрение человека устроено таким образом, что оно смешивает два оттенка вместе, из-за чего изначальный продукт кажется более ярким и красивым.
Ученые пришли к выводу, что именно это зачастую становится решающим фактором при совершении покупки и даже зачастую приводит к импульсивным тратам.