Хитрая манипуляция сознанием покупателя: ученые выяснили, почему продукты в магазинах кажутся аппетитнее — загадка кроется в упаковке

03.10.2024 13:58

Ученые выяснили, какую хитрую манипуляцию применяют маркетологи, чтобы заставить людей приобрести тот или иной товар.

Яркая упаковка, скрывающая недостатки товара — один из таких приемов.

Своими выводами ученые из Университета Гиссена в Германии поделились в публикации i-Perception.

Исследователи назвали выявленный ими прием манипуляции иллюзия конфетти. Он связан с визуальным феноменом, благодаря чему фрукты и овощи на прилавках становятся более привлекательными для покупателя.

Один из авторов исследования даже сам попался на удочку маркетологов. Приобретя в магазине апельсины в классической оранжевой сетке, дома он обнаружил, что сами плоды зеленоватые и вовсе не такие спелые, как ему показалось при покупке.

апельсин
Фото: ТУТ НЬЮС

Поэтому лимоны зачастую продают в желтых сетках, кабачки — в зеленых и т.д.

Зрение человека устроено таким образом, что оно смешивает два оттенка вместе, из-за чего изначальный продукт кажется более ярким и красивым.

Ученые пришли к выводу, что именно это зачастую становится решающим фактором при совершении покупки и даже зачастую приводит к импульсивным тратам.

 
Ирина Тинт Автор: Ирина Тинт


Все новости