Первым контактом в ответ на объявление или поданные документы заявки обычно является телефонный звонок.
Мы звоним нашему потенциальному работодателю, чтобы узнать подробности об условиях нашей будущей работы, договориться о встрече или именно работодатель перезванивает нам, интересуясь нашим предложением, и приглашает нас на собеседование.
В обоих случаях нужно правильно подготовиться к короткому разговору по телефону.
Если вы ищете работу по телефону – помните, что очень важны сила и тембр вашего голоса, и темп речи.
По телефону нужно иметь отношение, похожее на то, которое вы представляете на собеседовании. Уверенность в себе, своих компетенциях, сильных сторонах и ценностях также должна быть заметна и без зрительного контакта.
Когда вы звоните в компанию, ваша цель — договориться о встрече с работодателем. Поэтому мы должны использовать такие средства убеждения, чтобы у человека, с которым мы разговариваем, сложилось впечатление, что мы являемся идеальными кандидатами на предлагаемую должность, и что стоит познакомиться с нами лично.
Однако разговор должен быть коротким, лаконичным и по существу, нельзя преувеличивать количеством вопросов, которые уже задаются во время прямого разговора.
Перед тем, как позвонить в ответ на объявление, не забудьте иметь под рукой:
- название компании и ее отрасль, если она указана в объявлении,
- должность,
- вопросы, которые мы хотим задать,
- ваше резюме,
- ручка и бумага.
Прежде чем выбрать конкретный номер, неплохо было бы ознакомиться не только с содержанием объявления, но и с компанией.
Проще всего воспользоваться интернетом и ознакомиться с сайтом компании, с которой мы хотим ассоциироваться.
Содержание веб-сайта может не только дать нам лучшее представление об отрасли, специфике той или иной компании, но и иногда развеять наши сомнения, связанные с ее надежностью.
Работодатели, которые заботятся о своем имидже, не забывают включить на свой веб-сайт вкладку с мнениями о качестве предлагаемых услуг или коллег.
Каждая крупная компания на рынке должна иметь свой сайт в интернете. Если вы не можете найти его нигде, даже в такой базе данных, как фирмы «Панорама», подумайте, хотите ли вы вообще там работать.
Уже при первом телефонном контакте мы должны быть готовы к следующим вопросам:
- профессиональный опыт (должность, обязанности),
- oб образовании и квалификации,
- o мотивации к работе.
Во время собеседования важно делать заметки, которые будут включать требования работодателя.
Иногда, из первичного разговора можно сделать вывод, что у работодателя все еще есть так называемые скрытые требования, поэтому давайте попробуем подготовить соответствующие вопросы, которые мы сможем задать во время прямой встречи.
Никогда не задавайте вопросы о заработной плате, премиях и отпусках на этом этапе. Держа в руках телефон, давайте не будем заниматься никакими другими делами. Конечно, не ешьте, не пейте и не курите сигареты во время разговора. Мы не думаем, что вы можете увидеть это, но вы можете слышать это прекрасно!
В конце разговора удостоверимся в самой важной информации, повторим имя и должность человека, с которым мы общались и с которым у нас назначена встреча.
При необходимости дайте работодателю время подумать. Тем не менее, мы должны постараться получить конкретные ответы относительно даты следующего телефонного контакта или встречи.
Поблагодарив вас за интервью, давайте будем вежливы и улыбнемся! Несмотря на то, что мы не видимся, позитивный настрой также проникает через телефонные связи!
Справочно
Работа, или труд — деятельность человека, направленная на создание ценностей либо на удовлетворение потребностей индивида и других людей.