«Как же надоели эти звонки!» Эту фразу произносит каждый, чей номер оказался в базе телефонных мошенников.
Многие люди уже научились определять их по номеру и чаще всего просто не берут трубку.
Но бывают ситуации, когда отвечать всё же приходится (например, должен поступить важный звонок) и тут необходимо знать, как и что следует говорить, дабы не попасться на уловки преступников.
1. Попросить перезвонить
Сослаться на занятость или разряженный телефон. Положив трубку, нужно сразу же проверить номер. Благо сейчас в интернете есть масса площадок, на которых можно найти всю информацию о звонящем и почитать о нём отзывы других пользователей.
2. Потребовать все данные
Именно потребовать. И не продолжать разговор до тех пор, пока «сотрудник» полностью не представится и не предоставит всю информацию об организации, вплоть до ИНН. Обычно мошенники на этом моменте начинают юлить и переводить тему, что уже является показателем их нечестных намерений.
3. Предупредить, что разговор записывается
Чаще всего эта фраза пугает преступников и они сами скидывают звонок. Ну, а если диалог все же продолжается, то следует на самом деле включить запись. Возможно, в будущем она пригодится.
4. Увиливать от конкретных ответов
Не произносить чётких «нет» и «да». Лучше использовать слова «возможно», «предположим», «не помню», «когда-нибудь», «не уверен» и т.д.
5. Врать
В основном цель мошенников заключается в выуживании личной информации. Ни в коем случае нельзя им правду. Врать, конечно, нехорошо, но в данной ситуации ложь оправдана. Этот приём поможет не только запутать звонящего, но и позволит «жертве» знатно повеселиться.
Самый главный совет от экспертов – просто не брать трубку с подозрительных номеров и сразу же заносить их в черный список.
Только вот не всегда получается следовать этим рекомендациям. А ЧС и вовсе бесполезен, ведь мошенники никогда не звонят дважды с одной и той же сим-карты. Поэтому стоит внимательно прочесть вышеперечисленные советы еще раз и взять их себе на вооружение.