Как найти общий язык с коллегами: 5 советов

08.06.2022 23:00
Обновлено: 19.03.2023 22:32

Коллеги - те люди, которых никто не выбирает. Человек, когда устраивается на работу, просто приходит в сложившийся коллектив, начинает выполнять свои обязанности, параллельно знакомится со всеми.

Он может и просто трудиться, не сближаться при этом ни с кем, но комфортно ему при этом не бет. Очень важно, чтобы он поладил с коллективом, сработался со всеми. Чем-то невыполнимым это не является.

Найти общий язык с коллегами можно всегда. Для этого индивиду потребуется соблюдать несколько рекомендаций.

Понять причину дистанцирования

Если человек не может даже начать сближаться с коллегами, боится или просто не хочет к ним подходить, то следует установить причину, по которой это происходит.

Вполне возможно,что он просто робок, а это значит, что нужно работать над преодолением того же стеснения. Вероятно, он просто не понимает, как начать диалог. А в этом случае следует начать развивать коммуникативные навыки.

коллеги
Фото: Pixabay

Может быть и так, что индивиду не подходят коллеги, что они не соответствуют его уровню. В таком случае ему вообще следует задуматься об увольнении, потому что с людьми, интересы которых чужды, находиться рядом не будет приятно.

Вовлекаться в жизнь коллектива

В любом рабочем коллективе есть не только взаимодействие по вопросам организации процессов. Существуют еще и неформальные отношения между работниками, какие-то общие интересы, не связанные с работой.

Следует присматриваться и прислушиваться с сослуживцам, присоединяться к их беседам, задавать вопросы, которые и уместными будут, и позволят поближе узнать все, с кем доводится проводить будни. Постепенно получится найти точки соприкосновения, поладить.

Быть открытым

У каждого есть темы, обсуждать которые нет ни малейшего желания. Количество их может быть небольшое, а может и внушительным оказаться. Но в любом случае акцент на них не стоит делать.

Лучше поднимать вопросы, которые хочется обсуждать, говорить о том, что приятно, что вызывает положительные эмоции. В таком случае человек покажет свою открытость, которая всем нравится гораздо больше, чем замкнутость. Не лишним еще будет и оптимизм проявлять, но делать это тогда, когда это на самом деле нужно, когда это уместно.

В таком случае это и раздражать никого не будет, и расположить к себе коллег позволит.

Дружить с кем-то из коллектива

Не стоит пытаться найти подход сразу ко всем. Можно выбрать кого-то одного, того, кто симпатичен, кто интересен, пообщаться с ним и подружиться.

Такой товарищ позволит влиться в коллектив, познакомит с другими его членами, расскажет о “подводных течениях”, которые есть в организации. Словом, такое взаимодействие точно пойдет на пользу.

Не впадать в крайности

Не стоит быть слишком ярким, высказываться тогда, когда этого никто не просит делать. В то же время не стоит и сидеть тихо в углу, проявлять излишнюю скромность.

Всегда нужно оставаться в меру общительным, появляться в нужное время и в нужном месте. В таком случае коллектив не будет напрягаться, видя человека, всегда будет знать, как себя с ним вести, как с ним взаимодействовать.

Соблюдая перечисленные рекомендации, не составит труда найти общий язык даже с самыми сложными коллегами. За счет этого пребывать на работе будет весьма приятно, а не утомляюще.

 
Яна Лысова Автор: Яна Лысова


Содержание
  1. Понять причину дистанцирования
  2. Вовлекаться в жизнь коллектива
  3. Быть открытым
  4. Дружить с кем-то из коллектива
  5. Не впадать в крайности
Все новости