Как давать полезную обратную связь на работе: 5 советов, которые помогут в этом

14.07.2022 07:00
Обновлено: 28.03.2023 14:08

Во время пребывания в офисе человек не может выполнять только те обязанности, которые были на него возложены. Он будет вынужден взаимодействовать с коллегами, решать с ними различные вопросы.

Ему хотелось бы, чтобы все и всегда складывалось гладко в процессе такого общения, но так, к сожалению, не бывает. Порой нужно говорить нелестные слова сослуживцам, давать им понять, какие чувства вызывают их действия, к каким последствиям они приводят. Только вот сделать это грамотно получается далеко не у каждого.

На самом деле давать полезную обратную связь под силу любому индивиду. Для этого ему нужно начать пользоваться некоторыми советами.

Оценивать ситуацию

Когда эмоции зашкаливают, велик соблазн сорваться на коллегу, сказать ему о том, какими отрицательными чертами он обладает. Но себя в такой ситуации стоит сдержать.

Следует подчеркнуть, что именно не так было сделано, в чем сотрудник провинился. Именно проступок нужно обсуждать в процессе дискуссии. В таком случае она даст практические результаты. А не просто обиды оставит.

письмо
Фото: Pixabay

Говорить тет-а-тет

Не стоит устраивать разборки публично, самоутверждаться таким способом. Следует поговорить с провинившимся наедине, отойдя в сторону, спрятавшись от коллектива.

В таком случае униженным никто не будет, неприятного осадка, неловкости после беседы не останется.

Держать баланс между позитивом и негативом

Часто можно услышать то, что нужно начинать речь с комплимента и заканчивать им ее, а в середине упоминать о том, что не устроило. Но такая стратегия может не сработать.

С ее помощью не всегда будет удаваться донести до коллеги то, в чем он не прав, потому что он будет запоминать только начало и конец разговора, которые будут позитивными. Лучше делать замечания, но при этом упоминать о том, что все можно исправить. Так и высказаться удастся, и проявить человечность, никого не обидеть.

Объяснять причины

Просто заявлять о своем недовольстве не стоит. Необходимо вносить конкретику в свою речь, говорить, что именно и по какой причине не понравилось.

Тогда собеседник поймет, что отвечать ему нужно не на голословные обвинения, а вступать в дискуссию, вести диалог. Это он и сделает, за счет чего найти компромисс наверняка удастся.

Показывать заботу

Следует отметить то, что было сделано коллегой хорошо. С этого даже начать стоит. Нужно сказать, что его вклад ценен, что его все замечают.

После этого можно и к критике переходить, к замечаниям. Так удастся показать свою внимательность, свое участие. Когда все это будет иметь место быть в разговоре, сослуживец более охотно пойдет на контакт.

С помощью этих рекомендаций удастся давать полезную обратную связь, а не ту, которая будет формальной и не особо приятной при всем этом. Слушать даже не самые приятные слова индивида в таком случае все будут спокойно.

Яна Лысова Автор: Яна Лысова Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Оценивать ситуацию
  2. Говорить тет-а-тет
  3. Держать баланс между позитивом и негативом
  4. Объяснять причины
  5. Показывать заботу
Все новости