Владельцы успешных ресторанов прикладываю максимум усилий, чтобы расходы на еду были не больше, чем 30 %.
Нужно сказать, что заведения с системой «шведский стол» в этом не стали исключением.
Предлагаем вашему вниманию основные секреты, благодаря которым владельцы ресторанов и заведений с системой «шведский стол» наживаются на нашем народе.
1. Маленькие тарелки и огромнейшие стаканы
Для системы «шведский стол» тарелки изготавливаются нестандартного размера. Они меньше, чем обычных.
К примеру, если сравнить эти тарелки с теми, которые подают в местах с полным циклом обслуживания, то разница будет существенной. Не исключено, что небольшие тарелки нужны для того, чтобы исключить переедание гостей.
2. Изобилие крахмала и овощей
Рестораторы ставят в основу своего меню такие продукты, которые продаются по выгодной цене и их можно купить оптом. Можно заметить много сезонных овощей и блюд из них.
Это выгодно. Вы замечали, что чаще всего лотки ломятся именно от блюд с картофелем и рисом. А вот рыбу или блюда из мяса нарезают очень маленькими кусочками и кладут в крохотную посуду.
Это нужно для того, чтобы посетитель съел как можно меньше дорогостоящих блюд и набил желудок тем, что дешевле.
3. Чем больше стоимость за вход, тем вкусней в заведении еда
Были проведены исследования, из которых стало известно, что стоимость блюда оказывает большое влияние на то, какое впечатление сложится у человека о самом заведении и о вкусе еды.
Тем, кто платить за вход дороже, оценивают блюда выше.
4. Таким заведениям очень выгодно, чтобы их посещали семьями
Ещё ресторанам самообслуживания очень выгодно, чтобы их посещали люди с плохим аппетитом. Именно поэтому многие заведения часто позиционируют себя как семейное заведение.
На одного хорошего едока, как правило, пару детей, а у них аппетит точно меньше. Кроме того, дети чаще всего предпочитают выгодные для буфета продукты – пиццу, сладкое, чипсы и тому подобное.
5. Персонал будет тянуть время, когда нужно пополнить лоток с едой
Вы замечали когда-то, что на столе лотки с гарнирами всегда полные? А вот с бутербродами или мясными блюдами полупустые. Тут несложно догадаться, что официанты заранее проинструктированы и не торопятся наполнять лотки едой, в целях экономии.
Самое главное правило – доступности всегда должна быть сытная и недорогая еда. Не все желают пребывать в томительном ожидании, когда принесут краба или какой-то деликатес. Если человек голоден, то он наполнит свой желудок чем-то другим. Именно на это и рассчитано.
6. Специально отключают кондиционеры
В ресторанах с системой «шведский стол» менеджеры идут на такие меры в целях экономии. Наверное, вы сами замечали, что когда высокая температура, не так сильно хочется есть. В жару люди больше предпочитают фрукты или прохладные напитки.
7. Щипцы бывают удобными и не очень
В лотке с макаронами вы можете увидеть огромный половник, которым очень удобно накладывать еду. А вот там, где красная рыба, лежат маленькие щипцы, которыми нелегко ухватить кусочек.
Если человек с трудом взял один кусочек, то за вторым он уже маловероятно потянется, ведь как-то неудобно задерживать очередь.