5 уловок в рекламе, на которые мы ведёмся

11.11.2020 18:52
Обновлено: 10.02.2023 00:16

Реклама нас сопровождает каждый день и атакует не только на ТВ и в журналах, но и в мессенджерах, социальных сетях, на улице, в подъездах, в магазинах.

Да везде, если честно. 21 век - век потребления, поэтому реклама как никогда распространена.

Очень важно научиться различать маркетинговый шум и действительно стоящие рекомендации.

Рассказываем вам про 5 популярных уловок, которые чаще всего применяют маркетологи. 

1.    Использование авторитета 

Замечали, как часто многие товары рекламируют именно знаменитые люди? Это неслучайно. 

5 уловок в рекламе, на которые мы ведёмся

Видя «знакомого» человека в рекламе, у нас автоматически повышается уровень доверия к товару. Плюс нам кажется, если мы приобретем этот товар, то сможем приблизиться к звезде. 

Но стоит помнить, что медиаперсона появилась в рекламе, потому что она уже звезда — без всяких творожков и шампуней.
Еще часто к рекламе могут привлекать специалистов. Рекомендация из уст человека с профильным образованием всегда звучит весомо. Это может быть конкретный специалист, и в рекламе будут указаны все его регалии.

У нас автоматически повышается уровень доверия при фразе «Советуют лучшие оториноларингологи мира».

2. Манипуляции цифрами

Люди доверяют цифрам, ведь что они ассоциируются с фактами, которые легко проверить, и экспериментами, показавшими такой результат. 

Маркетологам хорошо об этом известно. Поэтому в рекламе вы часто можете услышать «Ваши волосы становятся до 50% крепче».

Звучит неплохо, только до 50% — это и 49%, и 1%.

3. Некорректные сравнения

«Много белка», «в два раза вкуснее», «в три раза лучше» — все эти сравнения истолковываются покупателями однозначно: рекламируемый продукт — лучший в своём сегменте. 

Часто маркетологи используют не совсем корректные сравнения, чтобы заинтересовать и повысить уровень доверия. 

Например, товар сравнивают с условным средним товаром. Якобы порошок этой марки отстирывает лучше, чем обычный, причём в сноске будет указано, что в коробку без названия насыпан «популярный дешёвый порошок».

4. Продажа образа жизни

Зачастую в рекламе показывают «идеальную жизнь»: семьи счастливые, люди стройные и красивые, дети послушные, собаки пушистые, трава зелёная, крокодил ловится, растёт кокос. 

Все эти идеалы вырабатывают в нас определенные нормы, что хорошо и красиво. Мы не осознанно тянемся к ним всю жизнь, даже не понимая, что это всего лишь навязанные установки. 

Поэтому нам кажется, что, купив новые красивые туфли или смартфон, мы станем лучше, мы станем счастливее. Это большое заблуждение, которому слепо поклоняются миллионы людей. В этом деле важно сохранять бдительность. 

5. Использование и навязывание комплексов

Такой рекламой особенно любят злоупотреблять фитнес-центры, салоны красоты, магазины косметики. Только навязав человеку определенные комплексы, у него появиться потребность от них избавиться. Не забывайте об этом.

Фото: Pixabay
 

 


Содержание
  1. 1.    Использование авторитета 
  2. 2. Манипуляции цифрами
  3. 3. Некорректные сравнения
  4. 4. Продажа образа жизни
  5. 5. Использование и навязывание комплексов
Все новости