Банки, микрофинансовые организации, кредитные и сельскохозяйственные кооперативы, а также ломбарды обяжут рассылать рекламную информацию для клиентов только с их согласия.
Подобное предложение было выдвинуто Центральным банком и Федеральной антимонопольной службой.
В письме, которое регулятор разослал финансовым организациям, значится, что подобное решение было принято в рамках соблюдения прав и законных интересов россиян.
Иногда случается, что рассылку рекламы прописывают в тексте кредитного договора или иных документов во время оформления услуги в финансовой организации. Заемщик не дают возможности отказаться от рекламы, из-за чего подобную практику нельзя назвать добросовестной.
Кроме того, отмечается, что регуляторы выступают с предложением введения специального документа, где будет прописана информация о рассылке рекламы. Во время предоставления финансовых услуг онлайн, подобную информацию предоставлять в отдельной форме на сайте.
При этом отказ получать подобную информацию банком не должен расцениваться как причина для отказа в займе или кредите.
Федеральная антимонопольная служба подтвердила, что в разработке присутствует подобный документ. Центробанк пока не прокомментировал новые правила.