За минувшие три квартала 2022 года в России было разлито 5,12 миллиона дал рома, виски, джина, кальвадоса и виноградной водки, что на 64,2% больше, чем за аналогичный период 2021 года.
Об этом сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на обнародованные сведения Росалкогольрегулирования.
Как полагают эксперты, такой рост производства крепких алкогольных напитков связано с уходом с российского рынка многих иностранных поставщиком элитного спиртного, которые таким образом освободили данную нишу для отечественных производителей.
Так продажи российского джина под брендом Barrister, производимого компанией Ladoga, увеличились на 60% за последние девять месяцев в сравнении с 2021 годом, а также в четыре раза выросли продажи виски Fowler’s.
Компания Beluga также нарастила свои объемы продаж: на 38% выросли продажи российского виски Fox & Dogs, а джина Green Baboon — на 225 процентов, а рома Devil’s Island — на 400.
При этом аналитики уверены, что российские производители крепких алкогольных напитков не смогут на 100% заменить собой популярные иностранные бренды, так как отечественная продукция традиционно находится с нижнем и среднем ценовом сегментах, а иностранные элитные крепкие спиртные напитки представлены в средне-высоком ценовом сегменте.
В целом, я января по сентябрь 2022 года производство алкогольных напитков (за исключением пива, пивных напитков, сидров, медовухи и пуаре) в России выросло на 12,3% в сравнению с тем же периодом минувшего года.