Ритейлеры сообщают, что в июле продажи ноутбуков в России сократились на 22% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Об этом пишет издание «Коммерсантъ».
При этом отмечается, что на фоне снижения продаж американского Apple и тайваньского Asus, которые заявили о приостановке своей деятельности в России, их долю российского рынка постепенно захватывают китайские Honor и Huawei.
Продавцы компьютерной техники прогнозируют в будущем укрепление китайских брендов на рынке.
Как сообщается, в июле всего было продано 22 тыс. ноутбуков на сумму 13,1 млрд рублей.
Из них абсолютным лидером продаж стал, как и прежде, американский бренд HP – на его долю приходится 21% от всех продаж.
За ним следует еще один популярный производитель ноутбуков Lenovo, которому удалось увеличить долю продаж в сравнении с прошлым годом с 17 до 18%.
Третье место осталось за Asus, чьи продажи год к году снизились с 17% до 13%.
Отмечается, что не очень популярные в минувшем году Honor и Huawei увеличили доли с 5% до 9% и с 3% до 8% соответственно.
А тайваньский бренд MSI (6%) благодаря санкциям сумел обойти Apple, чьи продажи сократились до 3%.
Эксперт компании «Марвел-Дистрибуции» по направлению «Ноутбуки» Андрей Латышев утверждает, что продажи ноутбуков в июле 2022 года сократились на 21% в штуках и на 16% в деньгах в сравнении с продажами в июле 2021 года.