Опора России, общественное объединение малого и среднего бизнеса, призывает к тому, чтобы поставщики имели равный доступ к работе с онлайн-магазинами.
Объединение направило письмо в Минэкономразвития, Минпромторг и Банк России, передают Ведомости, о том, что российские маркетплейсы могут влиять на ценовую политику производителей и игнорировать товары определенных брендов.
Равно как и давать необоснованные преимущества при поиске другим игрокам на рынке.
Алексей Кожевников, вице-президент Опоры России, сказал что чаще всего с этим сталкиваются компании, которые работают с Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркетом, Сбермегамаркетом, AliExpress и eBay.
Предприниматели должны иметь способ быстро в суде защитить права в случае дискриминационных действий маркетплейсов, уверены в объединении.
Там предлагают, чтобы онлайн магазины объясняли, как они формируют рейтинги.
Также цифровые платформы не должны навязывать производителям низкие цены и выгодные условия.
Также бизнес хочет, чтобы онлайн-магазины раскрывали, как рассматриваются жалобы, а также давали некоторую другую информацию в обязательном порядке.