СМИ подсчитали, с какими материальными потерями столкнулись представители зарубежного бизнеса, которые свернули свою деятельность в России.
Согласно подсчетам, только потребительские бренды, приостановившие свою деятельность в РФ из-за спецоперации на Украине, потеряли более 2 миллиардов долларов.
Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
Как подсчитали эксперты газеты, самые большие убытки понесли следующие бренды:
- шведская компания H&M;
- испанский концерн Inditex, к которому относятся бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и др.; и
- IKEA.
Только на долю вышеупомянутых марок приходится порядка 1 миллиарда долларов убытков.
При этом в глобальном плане ситуация на мировые бренды особо не повлияла, поскольку на бизнес в России приходилось всего порядка 3-5% общей выручки компаний.
В публикации также отмечается, что многие компании приняли решение об уходе добровольно, поскольку столкнулись с непреодолимыми сложностями с организацией бизнеса.