Секреты успешного руководства: шесть правил, которые должен знать каждый начальник

06.02.2025 20:15

«Навряд ли в Божий план входило, чтобы незрячих вёл чудила», - примерно так написал как-то Игорь Губерман. 

Какие правила должен раз и навсегда запомнить руководитель, чтобы не оказаться в неловком положении, не выглядеть в глазах подчинённых таким вот «чудилой»?

Этих правил довольно много, но самых важных – всего шесть!

ручка
Фото: Pixabay

Правильно говорить

Руководитель должен грамотно и лаконично изъясняться.

Прежде, чем согласиться занять кресло начальника или директора, нужно овладеть этим не таким простым, как иногда кажется, искусством. 

Если вы этого не сделаете, то ваши подчинённые не всегда смогут вас понять, да и мнение о вас сложится как о малограмотном человеке.

Уметь слушать

Уметь слушать, не перебивая и не отвлекаясь, подчас ещё тяжелее, чем говорить самому. 

Для подчинённого суперважно знать, что его мнение услышано, что с ним считаются, поэтому отдача от такого работника будет во много раз больше.

Слушайте людей с интересом, анализируйте их речь, задавайте вопросы.

Найти подход

Все люди разные, но шеф должен достучаться до каждого.

Одни подчинённые не допускают повелительных слов и приказного тона, а нуждаются в общении как бы на равных. 

Другие же, напротив, только и ждут от руководителя чётких команд и распоряжений, которые готовы тотчас выполнить без вопросов.

Глава предприятия должен найти подход и к тем, и к другим.

Быть вежливым

Ни в коем случае не стоит переходить на крик в общении с коллективом или с кем-то из сотрудников. Поверьте, это не добавит вам авторитета. 

Напротив, постарайтесь быть в доверительных отношениях с подчинёнными, оставаясь для них прежде всего человеком, а не начальником.

Не скупитесь на похвалы, отгулы и досрочные авансы в счёт будущей заработной платы – в разумных пределах, конечно.

Не забывать волшебное слово «мы»

Ежедневные или, как минимум, еженедельные планёрки должны стать нормой. Это сплачивает коллектив! 

Старайтесь на таких совещаниях чаще произносить слово «мы».

Не отказывайтесь и от участия в корпоративных вечеринках: неформальное общение тоже объединяет.

Формулировать задачи

Обязательно держите не только в компьютере, но и в голове план работы коллектива на ближайший день, неделю, месяц.

Его должны чётко представлять и все ваши подчинённые.

В таком плане доступно и подробно излагаются цели и задачи, даты и сроки.

Ранее я рассказывал, как изменить свою жизнь к лучшему.


Содержание
  1. Правильно говорить
  2. Уметь слушать
  3. Найти подход
  4. Быть вежливым
  5. Не забывать волшебное слово «мы»
  6. Формулировать задачи
Все новости