О том что, российские заправочные станции рискуют столкнулся с кризисом, предупредил Виталий Маслов, топ-менеджер в Shell.
Он объяснил, что его компания теперь несет убытки при торговле топливом. С каждого литра, который продается россиянам, она недополучает полтора рубля.
Это связано с тем, что цены на бензин повысились вплоть до 6 %, а закупочные цены поднялись аж до 30 % .
Финансово стабильно себя могут чувствовать только те компании, которые имеют возможность оптовой торговли и экспорта. Что разрешает им покрывать убытки.
Специалист комментирует, передает РБК, что в Российской Федерации большинство станций ведут свою работу иначе.
Он считает, что такая ситуация долго продолжаться не может, так это повлечет банкротства одно за одним.
Уже, по его словам, банки не предоставляют кредиты не интегрированным в вертикаль компаниям.
По работодателю собеседника это ударит не так сильно, но на рынке не должно оставаться всего лишь пары больших игроков.
Это нездоровая ситуация, по его мнению. Виталий Маслов также отметил, что эквайринг для российских сетей обходится в полтора процента вместо 0,4 % в восточноевропейских странах, что доходит до 20 % валового дохода для АЗС в России.