Трудности возникли из-за того, что количество грузов из Китая серьезно увеличилось. Большой объем поставок из этой страны пришелся на российские порты на Дальнем Востоке из-за того что, за прошедший период этого года перевозка через Суэцкий канал значительно подорожала.
Трафик грузов из Китая через Россию за восемь месяцев вырос на 40 %, рассказывает Максим Шишков, директор по стратегии и развитию компании «Fesco».
Известно, что сейчас порты во Владивостоке и Находке работают на пределе своих возможностей, передает Коммерсантъ слова Игоря Ребельского, учредителя логистической компании «VIG Trans».
Это привело к тому, что иногда морской транспорт не может попасть в порт несколько недель. Напряженная ситуация продолжится в работе российских портов ориентировочно весь предстоящий год, считают упомянутые представители рынка.
Добавим, что в этом месяце порты Большой, Восточный и Владивостокский морской торговый порт теперь занимаются легальным транзитом иностранной продукции, попавшей под санкции.
Мера снижает цены на перевозку из западных стран в Азиатско-Тихоокеанский регион, приносят государству дополнительный доход, и снижает срок доставки до двух недель с месяца или даже полутора месяцев.