Операторы танкерного флота из России начали выходить из сегмента «река-море» из-за анонсированного странами ЕС эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты.
Об этом пишет издание «Коммерсантъ».
Сообщается, что грузовые перевозки «река-море» уже несколько лет теряет свою грузовую базу, а с декабря 2022 года перевалка российской нефти с судов под отечественным флагом на корабли под флагами других стран, осуществляющих морскую танкерную перевозку нефти и ее выгрузку в портах ЕС, станет противоречить нормам европейского законодательства.
На фоне этого железнодорожный оператор Railgo продал три твоих танкера данного сегмента «Леди Лейла», «Леди Севда» и «Леди Рания», а Волжское пароходство и вовсе заявило о том, что выходит из наливного сегмента, так как танкерные перевозки стали чрезвычайно убыточными.
Стало известно, что компания Railgo, являющаяся одним из крупнейших в России железнодорожным перевозчиком нефтеналивных грузов, планирует вложить полученные от продажи танкеров средства в увеличение парка цистерн и другие проекты, связанные с транспортом.
В последнее время загрузка танкерного сегмента «река-море» сокращается из-за того, что существенные объемы перевозки ушли на железнодорожный транспорт.
Так ОАО РЖД с 2017 года предоставляет скидки на перевозку нефтепродуктов для Самарской, Уфимской групп НПЗ и Саратовского НПЗ, а в 2020 года подписала соглашение с «Роснефтью», которая ранее являлась ключевым грузоотправителем танкерами «река-море», о скидках на десять лет в обмен на гарантированную отгрузку на железную дорогу 237,5 млн тонн нефтепродуктов.