Ко Всемирному дню шопинга Всероссийский центр изучения общественного мнения выяснил, что 61 % российских жителей хотя бы единожды покупали что-то в интернете.
А десять лет назад к интернет-шоппингу прибегали менее трети людей. Сообщается, что покупки через маркетплейсы и интернет-магазины чаще всего делают молодые люди.
На них приходится доля до 87 %. Также активно покупают товары в интернете москвичи и санкт-петербуржцы.
Опрос показал, что они пользуются такой возможностью в 78 % случаев. За последние три месяца россияне в среднем потратили на покупки в интернете более 10,5 тысячи рублей в месяц.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга тратят на это около 13 тысяч. Меньше примерно на 500 рублей отводят на это жители городов с населением от 100 до 500 тысяч жителей .
Среднемесячные траты на онлайн-шоппинг за десять лет в России увеличились втрое.
Примечательно, что 8 % от тех людей, которые имеют опыт покупок в интернете, дальше в принципе не стали бы там ничего покупать. Десять лет назад так высказались 43 % россиян.
Не будут покупать в интернете животных, продукты, валюту, цветы и крупную бытовую технику. Так высказались от 22 % до 50 % респондентов.
Чаще покупают одежду и обувь, гаджеты, электронику и мелкую бытовую технику, товары по уходу за собой.