После того как многие западные бренды приняли решение о прекращении своей деятельности, в том числе по продвижению продукции, на российском рынке, многие рекламные агентства сократили штат своих сотрудников практически до половины.
Чаще всего увольняют персонал бэк-офиса и клиентского сервиса, а также специалистов в области performance-рекламы.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» на основании результатов опроса, проведенного исследовательским центром АКАР с июня по июль среди HR-специалистов московских рекламных агентств.
При этом отмечается, что в ближайшее время серьезных перемен к лучшему на рынке вакансий для специалистов в области рекламы ожидать не приходится, хотя сотрудники агентств надеются на скорое возвращение ушедших брендов или переориентацию на тесное сотрудничество с новыми брендами из Китая, Турции и Индии.
Как показывает проведенный опрос, 28% рекламных агентств сократила сотрудников бэк-офиса (IT-отдел, бухгалтерия, отдел кадров), также 28% респондентов подтвердило увольнения специалистов в области performance (продвижение, в котором рекламодатели платят за выполнение KPI).
Еще 27% компаний отказалось от департаментов по развитию бизнеса агентств и клиентского сервиса, их сотрудники также были сокращены.
20% агентств провели сокращения среди креативщиков и дизайнеров, а 19% компаний начало увольнять специалистов в области медиапланирования и закупок.
Меньше всего волна сокращений коснулась сотрудников спонсорских отделов, – всего 17% предприятий решилось на сокращения в данном департаменте.
Половина из опрошенных исследовательским центром АКАР компаний призналась в том, что сократила зарплаты персоналу: 67% снизила оклады персонала на 20-25%, а треть уменьшила доход сотрудников вплоть до половины от изначальной суммы.
Больше всего от сокращений зарплат пострадали креативщики – им урезали зарплату 34% рекламных агентств.
«В апреле—мае в агентствах сократили до 50% персонала, в июне—июле — еще 25%, а с осени мы ожидаем очередную волну сокращений в целом на рынке», — говорит HR-директор группы «Игроник» Елена Буренок.
Уход иностранных компаний из России серьезно отразился на состоянии рекламного рынка, - потери выручки в отрасли составили от 20 до 80%, что и стало причиной столь массовых сокращений.