Рабочие конфликты в большинстве случаев связывают с плохим характером начальника.
Именно его обвиняют в психологически невыносимой обстановке, в намеренном создании ужасных условий, стравливании подчиненных и прочих грехах.
Но в реальности не меньше ситуаций, когда обычный сотрудник принимается провоцировать своего босса, причем довольно топорно и примитивно.
Естественно, возникает вопрос: для чего он это делает? Какие цели преследует? Неужели такое может нравиться и всем устраивать? Ведь зачастую из-за скандальности одного человека страдают остальные.
Основные причины конфликтности сотрудника:
1. Он по натуре абьюзер. Таковых, увы, немало, причем совершенно необязательно, чтобы абьюзером был исключительно начальник.
Грамотные руководители способны добиться желаемого и без психологического давления: они прекрасные психологи, профессиональные переговорщики, отличные дипломаты.
Зато рядовой работник часто демонстрирует свое "фи" окружающим: ругается, качает права, оскорбляет собеседника. Он банально не способен прожить дня без конфликта и ссоры.
Глубоко ошибаются люди, считающие, что ради работы и зарплаты все работники сдерживаются и помалкивают. Далеко не все. И если такой токсичный человек оказался в коллективе, то никакой дружбы и спокойствия можно не ждать.
Да, формально скандалит он один, но происходящее непременно задевает других сотрудников: честных, добросовестных и уравновешенных.
2. У него личные причины ненавидеть начальство. Личностный фактор - это, увы, явление, обойти которое не в состоянии никто.
Конечно, предполагается, что здесь все уже взрослые и способны отделять служебное от неслужебного. Но это лишь на бумаге.
В реальности же совершенно иначе: если сотрудник в чем-то не сошелся с директором, то конфликты обеспечены на много лет вперед. Если ему указать на ошибку в работе, он немедленно примется хамить и переходить на личности.
3. Всему виной поведение руководства. В такой ситуации скандалиста даже уважают: не боится высказать свое мнение, идет напролом, жалуется во все инстанции.
Но для этого нужно обладать поистине железным характером, что, увы, дано не всем. Но если вопрос принципиальный, то война будет долгой и насыщенной.
Бывает, что подчиненный намеренно отказывается от дополнительных выплат и льгот, чтобы только поменьше делать и не общаться с ненавистным начальником.
Но так бунтовать способны лишь молодые одиночки: у них нет ответственности перед семьей, они работают исключительно для себя. В остальных же случаях запал быстро иссякает.
Из вышесказанного видно, что если инициатором конфликта на работе является рядовой работник, то в данном учреждении имеются серьезные проблемы.
Во-первых, там явно страдает дисциплина, а многие незнакомы с понятием субординации.
Во-вторых, начальство однозначно сделало для этого все возможное: различные штрафы, санкции, лишение премии, понижение в должности, а также моральные унижения. Поэтому нормальный и уважающий себя специалист точно не останется в такой конторе.
Ранее я рассказывал, как понимать и влиять на свою команду.