Любое учреждение функционирует подобно хорошо отлаженному механизму.
У каждого сотрудника имеются свои должностные обязанности, прописанные в инструкции, которым он следует.
Конечно, при возникновении сложностей на помощь приходят более опытные старожилы, которые всегда подстрахуют, поддержат, подскажут. В идеале так и должна складываться работа на предприятии.
Однако есть так называемые "офисные невидимки", то есть люди, на которых держится по сути вся работа, но этого никто не замечает.
Например, нововведение в наркологических диспансерах — социальные работники. В их обязанности входит посещение на дому состоящих на учете больных — наркозависимых и алкозависимых.
Они узнают семейную обстановку, условия проживания и рассказывают о необходимости ежемесячно ходить к наркологу на прием (так называемая "контрольная явка").
Раньше подобным занимались участковые медсестры, но теперь они работают исключительно в поликлинике — сидят с врачом на приме, делают тестирование на наркотики, а также периодически осуществляют платные услуги (прохождение комиссии на водительские права, на обучение, на оружие).
Вроде бы что здесь такого — ходить по адресам и общаться с людьми? Но эту работу никто не ценит и не замечает, только если не возникает каких-либо трудностей (конфликты с больными, угрозы, покушения, дача заведомо ложной информации).
В самом диспансере социальные работники практически не появляются — только для заполнения патронажного журнала, листов посещений и взятия новых адресов. В остальное время они всегда находятся на участке.
Именно они узнают, например, о том, что кто-то из больных умер или продал квартиру. Но главный врач, его заместители и заведующий отделением порой даже не знают имен этих сотрудников.
Основные черты "невидимок"
Качественная работа. Они очень добросовестны, никогда не жалуются и не просят о помощи. Если что-то случилось, они молча сделают или исправят.
Необщительность. Обычно это интроверты: тихие и замкнутые люди, не имеющие нужды в том, чтобы обедать или курить в компании сослуживцев.
Ответственность. Если они что-то пообещали, то можно не сомневаться — все будет выполнено. Но не стоит ждать от них длительных и задушевных разговоров.
Для них работа — это прежде всего место, где зарабатываются деньги, а не сборище единомышленников и сплетников. Как правило, у них все благополучно в личной жизни (в их понимании, разумеется, то есть они счастливы и не ищут острых впечатлений). Поэтому искать новых друзей, тем более на службе — это не по их части.
Тихий, но решительный уход. Если этого сотрудника что-то не устраивает или он вынужден был долго терпеть, то у него случается нервное истощение. Он увольняется обычно по собственному желанию, не устраивая скандалов и не плетя интриг.
Просто в один прекрасный день на столе руководителя появляется заявление об уходе. Это типичный флегматик — трудолюбивый, малочувствительный, даже на первый взгляд равнодушный. Но при этом он тверд в своем решении, особенно если эмоционально выгорел на работе.
Этих сотрудников, к сожалению, замечают только тогда, когда приходится с ними расстаться. Сразу весь коллектив понимает, что фактически на этих никому не известных людях все держалось.
Они делали монотонную и рутинную работу, ни с кем не конфликтовали, редко выходили из кабинета. Но показатели у них всегда были высокими, а от начальства не было претензий.
Таких работников в офисах уже почти нет, потому что они постепенно переходят на фриланс. Объемы, предлагаемые заказчиками, их не пугают, зато они ни от кого не зависят. В домашних условиях, в привычной обстановке они точно никогда не устанут.
Ранее я рассказывал, почему люди себя не ценят.