Один против всего мира: как вести себя сотруднику, которого не принимают в коллективе

20.07.2024 20:15

Когда человек устраивается на новую работу, он думает, конечно, в первую очередь о заработке, а вовсе не о дружбе с коллегами.

Хорошо, если ему попадается дружный коллектив, который с радостью принимает новенького и помогает ему освоиться.

В принципе вариант, когда каждый сотрудник занимается исключительно своими обязанностями, тоже относительно приемлемый.

Хуже всего выглядит ситуация, когда новичка явно не приняли и даже не пытаются этого скрыть. Такое бывает прежде всего в токсичных коллективах, где обязательно нужно кого-то травить.

С такими людьми бесполезно пытаться искать общий язык или разговаривать по душам. Если они приняли решение издеваться или игнорировать, то им вряд ли можно помешать.

люди
Фото: Pixabay

Причина для такого выбора, как правило, одна: сотрудник не смог вписаться в принятые нормы, чересчур отличается от своих новых сослуживцев.

Что же ему делать в таком случае? Как уже было сказано выше, любая попытка наладить общение заведомо обречена на провал. Это все равно что добровольно пойти на унижение.

Помимо того, что человека заклеймят странным, так еще и будут насмехаться над его воспитанностью и вежливостью, которую сочтут подлизыванием и подхалимством. Но можно ли работать в таких условиях?

Наиболее действенные советы человеку, ставшему изгоем на рабочем месте.

Сохранять спокойствие и делать свою работу

В конце концов, каждый в первую очередь ходит за службу, чтобы заработать деньги. Вот этим и нужно заниматься, а не подсчитывать косые взгляды и подслушивать перешептывания за спиной.

Нравиться коллегам совершенно необязательно, к тому же если они отличаются довольно низкой социальной ответственностью: любят собираться по пятницам в клубе, выпивать, знакомиться с сомнительными личностями.

Зачем быть похожим на них? Но даже если они позиционируют себя серьезными и ответственными людьми, все равно не стоит становиться одним из серой массы. Всегда намного интереснее быть собой, а не частью большого сообщества.

К тому же если работник не бегает каждый час на перекур и не засиживается в столовой во время обеденного перерыва, то он обладает куда большей продуктивностью. Вместо бесцельного времяпрепровождения он постепенно вникает в работу и показывает неплохие результаты. А это для начальства куда важнее.

Постараться приблизиться к руководителю

Раз уж коллектив все равно не принял, то, возможно есть смысл стать доверенным лицом директора. Если тот нормальный и деловой человек, он обязательно пойдет навстречу и поможет.

Личные поручения, продвижение по службе, повышение заработной платы — все это немаловажные факторы такого сотрудничества. Ничего страшного или постыдного в этом нет: каждый крутится, как может.

Не искать в себе недостатки

Обычно люди сразу же начинают обвинять себя, копаться в собственных эмоциях, работать над собой вместо того, чтобы просто спокойно жить.

Да, не приглянулся коллективу, ну и что теперь, всю жизнь корить себя?

Важно прежде всего любить и уважать самого себя. Когда у человека заниженная самооценка, окружающие сразу это чувствуют и пытаются сыграть на этом.

Они опускаются до оскорблений, повышения голоса, обвинений в том или ином поступке, словом, начинается эмоциональное давление по всем фронтам.

Нельзя допускать такое на рабочем месте, потому что такие абъюзеры — это стадо, не способное логически размышлять.

Они просто кидаются на первого встречного, если тот им это позволил. Чем больше люди будут уважать себя, тем быстрее токсичность пропадет из общения.

Конечно, есть сотрудники с тонкой душевной организацией. Они впечатлительные, плаксивые, эмоциональные, переживают из-за каждого неудачно сказанного слова или небрежного жеста.

С этим обязательно нужно бороться или, на худой конец, не демонстрировать данные личностные качества на работе.

Здесь каждый сам за себя, поэтому сочувствующие или понимающие вряд ли найдутся. Зато обязательно будет обсуждено то, как бурно новичок реагирует на подколку или злую шутку.

Выводы и этого будут сделаны совершенно однозначные, что и послужит дополнительным поводом для травли.

Раз не может за себя постоять, значит типичная жертва, на которой можно выместить плохое настроение.

Ранее я рассказывал, почему люди себя не ценят.

Виталий Кистерный Автор: Виталий Кистерный Директор


Содержание
  1. Сохранять спокойствие и делать свою работу
  2. Постараться приблизиться к руководителю
  3. Не искать в себе недостатки
Все новости