Возможность возврата денег при оплате картой является одной из тех функций, которые могут стать решающими при выборе того или иного банка.
Тем не менее, иногда сами банки «играют не честно» и в результате клиент получает совсем не то, что он ожидал.
О наиболее распространённых способах введения клиентов в заблуждение рассказали в правозащитной организации «Международная конфедерация обществ потребления». В ходе проведённого исследования были рассмотрены два десятка самых популярных российских банков и их предложения.
Разумеется, самым популярным способом «относительно честного обмана» являются условия получения кэшбэка. На первый взгляд никакого подвоха нет, однако если более детально рассматривать правила, то выясняется, что выполнить их невозможно или почти невозможно.
Не стоит забывать и про классические рекламные уловки, которые используют не только банки, но и все те, кто хочет продать свой товар любой ценой. Как известно, чтобы обмануть вовсе не обязательно говорить неправду — для этого достаточно сказать только часть правды.
Говоря «полуправду», для наибольшей эффективности, следует говорить лишь то, что человек хочет услышать. А про особенности того или иного предложения достаточно не упоминать.
Существуют и другие способы введения клиентов в заблуждение, но это является, скорее, особенностями конкретных предложений.
В Центрабанке России признали, что существуют подобные проблемы. Для борьбы с ними планируется предпринять дополнительные меры.