Скидки на перевозку черных металлов запросили крупнейшие представители металлургической отрасли страны.
Во избежание снижения объемов производства руководитель объединения «Русская сталь» Алексей Мордашов запросил отмену экспортной надбавки к тарифам Российской железной дороги, а также предоставление скидок.
Разработку и предоставление скидочной системы в индивидуальном и срочном порядке совладелец «Северстали» объяснил необходимостью сохранения объема экспорта.
Отметим, что «Русская сталь» объединяет крупнейших производителей̆ отечественной металлургической продукции, производящих в совокупности 98% российского чугуна, 90% стали и 63% труб.
Почти половина продаж металлургической промышленности страны уходит на экспорт.
Комментировать сложившуюся ситуацию официальные лица «Русской стали» и РЖД отказались.
Обстоятельства на металлургическом рынке страны тесно связаны с ростом логистических расходов.
Так, транспортные расходы повысились с $40 долларов США на тонну в январе до $56 долларов США на тонну в июне месяце текущего года.
Транспортировка металла на Дальний Восток транспортом РЖД из центральной части России намного дороже, чем стоимость морской логистики до конечного потребителя в Китае.
Повышение расходов на транспортировку металлов объясняется следующими причинами: укреплением курса российского рубля, снижение цен на металлопродукцию, необходимость предоставления скидов с учеток антироссийских санкций, а также индексацией железнодорожных тарифов.
В случае, если просьба металлургов не будет рассмотрена, производство черных металлов будет существенно сокращено из-за его неконкурентоспособности, - цитирует информацию совладельца «Севрестали» издание РБК.