Маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» планируют сформировать БД с данными о ритейлерах-контрабандистах.
Если поставщик решит работать с контрафактным товаром, то он будет занесен в специальную информационную систему.
Сообщение о таком решении было передано со стороны ТАСС, которая предоставила ссылку на сообщение от АКИТ.
Новой базой данных можно будет воспользоваться в любое удобное время - она станет доступна для всех ритейлеров, работающих в режиме онлайн.
Также вышеназванные маркетплейсы планируют сотрудничать с ФАС РФ в целях создания системы препятствования деятельности контрабандистов, работающих в онлайн режиме.
Если ритейлер будет замечен в торговле контрафактом, то он немедленно будет заноситься в эту базу.
Срочность разработки этой системы связана с тем, что с 1 марта 2023 года маркетплейсы будут нести прямую ответственность за реализацию контрафактной продукции.
Все сведения о проданном товаре будут переданы в систему «Честный знак».