Конфликты на рабочем месте: 5 способов держать себя в руках

13.01.2025 20:15

Существование в обществе без инцидентов, к сожалению, невыполнимая задача.

Разногласия с окружающими происходят практически ежедневно. И это естественно.

Каждый человек реагирует по-разному на возникновение инцидента. Одни фанатично доказывают свою правоту.

ругие стараются, любыми способами сгладить конфликт, даже если это идет в разрез с их мнением.

Особенно важно не допускать возникновения инцидента на работе. Ведь это чревато очень негативными последствиями, вплоть до увольнения и поиска нового места работы.

офис
Фото: ТУТ НЬЮС

Проблема эмоционального равновесия часто становится предметом научного интереса психологов. Стоит ознакомиться с 5 действенными способами, как можно избежать выяснения отношений.

Нейтралитет

Когда ситуация накаляется, люди в общении постепенно переходят на повышенные тона, нужно взять под контроль негативные эмоции.

В такие моменты важно не поддаться общей истерии и продолжать трезво смотреть на ситуацию.

Нужно шокировать оппонента. Даже если это начальник, нужно прервать на время разговор. Стоит объяснить, что нельзя общаться в таком тоне, лучше, попросив прощения, выйти на некоторое время подышать свежим воздухом.

Отвлечение внимания

Конфликта однозначно не избежать. Коллега или руководитель достигли точки кипения и сейчас взорвутся.

Сбежать, как советует первый способ, уже не получится. Открытого столкновения можно избежать с помощью отвлечения внимания.

Можно чихнуть, уронить ручку и начать ее искать или задать неожиданный вопрос на отвлеченную тему. К примеру, попросить разрешения выключить кондиционер, сославшись на простуду. Это успокоит взвинченное состояние спорщика и он немного успокоится.

Вопросы

Инцидент в разгаре. Громко звучат претензии, причем не без оснований. Главное не начать оправдываться и не повышать голос в ответ. Стоит спокойно признать свою вину и начать задавать вопросы:

• Как лучше исправить данную ошибку?
• Как изменить ситуацию?
• К кому можно обратиться за помощью?

Спокойные вопросы и просьбы разрядят накаленную обстановку. Начальник или коллега увидит перед собой заинтересованного союзника, а не врага или диверсанта.

Нарочитая глухота

Сотрудник явно провоцирует колкими фразами. Высказывания подбираются специально, чтобы вывести из равновесия и выбить точку опоры из-под ног.

В такой ситуации лучше сделать вид, что высказывания провокатора остались неуслышанными или непонятыми. Можно попросить человека повторить сказанное. Такой неожиданный поворот событий собьет провокатора с толку и поставит в тупик.

Данный способ не стоит применять на руководителях. Хотя бывают исключения. В каждом коллективе свои правила и традиции.

Чашка мира

Всегда стоит помнить, что худой мир лучше доброй войны. Довольно часто инцидент можно исчерпать, просто по-человечески пообщавшись с коллегой.

Нужно пригласить провокатора инцидента на чашку кофе или покурить. В непринужденной форме легче узнать причину его агрессии: профессиональные претензии, личная неприязнь.

Важно дать человеку возможность выговориться, а потом вместе подумать, что можно предпринять в данной ситуации.

Если компромиссного варианта найти не получится, можно договориться не вмешивать личные претензии в рабочие отношения.

Следует помнить, что работа не подходящее место для выброса негативных эмоций. Инциденты на рабочем месте негативно сказываются на эффективности работы всего коллектива.

Ранее я рассказывал, как привычки помогают достигать финансовых целей.

 


Содержание
  1. Нейтралитет
  2. Отвлечение внимания
  3. Вопросы
  4. Нарочитая глухота
  5. Чашка мира
Все новости