Конфликты на работе – это часть трудового процесса.
Иногда они неизбежны и вызывают массу неприятных эмоций.
А конфликт с начальством может грозить не только испорченным настроением, но и увольнением с занимаемой должности.
Воспользовавшись терпением, умом и некоторыми знаниями о поведении во время конфликта, подчиненный может разрешить трудную ситуацию в считанные минуты.
Можно ли избежать конфликтной ситуации с руководством
Очень многое зависит от сложившихся обстоятельств. Рассмотрим два варианта:
• У начальника и подчиненного разные взгляды и подходы по решению трудовых вопросов.
• Личная неприязнь начальника и подчиненного друг к другу.
Рассмотрим первый вариант. Не доводя конфликт до критического момента, нужно постараться объяснить руководителю свою точку зрения, проявляя к нему уважение.
При этом аргументированно и последовательно доказать свою правоту.
Если конфликт при этом продолжает нарастать, то в этом случае лучше уступить.
При правильном, уважительном и мудром поведении сотрудника конфликтной ситуации можно избежать. А в некоторых случаях даже извлечь из нее пользу.
Второй вариант более сложный, но встречается в жизни гораздо реже, чем первый. На фоне личной неприязни острая ситуация может возникнуть на ровном месте из-за пустяка.
На первый план выходят негативные эмоции, и уладить такой конфликт становится очень трудно. Здесь уже не имеет значение, из-за чего возник спор.
Выходом из сложившейся ситуации является изменение отношения начальника к сотруднику и наоборот.
Но не всегда люди идут навстречу друг другу, и в таких случаях подчиненному придется идти на крайние меры – искать другую работу.
И все же, как было ранее сказано, конфликт между руководителем и сотрудником практически всегда решаем.
Как с достоинством разрешить конфликт с начальством
Для разрешения конфликта существует несколько простых приемов.
Самым лучшим является возможность найти компромиссное решение, в котором будут учтены интересы каждой стороны. Добиться этого можно только с помощью диалога.
Каждый должен быть услышан и каждый имеет право высказаться.
Чтобы максимально добиться результатов при диалоге, нужно соблюдать некоторые правила:
1. Попытаться найти взаимопонимание в диалоге с собеседником.
2. Быть спокойным и терпеливым по отношению к оппоненту.
3. Решать вопросы без участия посторонних людей.
Рассмотрим их подробнее.
Чтобы найти выход из ситуации, необходимо понимать, что руководитель тоже человек, и он может ошибаться.
Попробуйте взглянуть на ситуацию его глазами и понять, что заставляет его идти на конфликт.
Возможно, из-за личных проблем начальник не может разумно выполнять свои обязанности. Или его мнение не такое уж и ошибочное и следует к нему прислушаться.
Взаимопонимание является основным фактором хорошей совместной работы.
Важно оставаться спокойным и терпеливым по отношению к оппоненту.
Если состояние одного из оппонентов взвинченное, то разговор стоит отложить на некоторое время.
При разговоре в первую очередь следует выслушать начальника – с уважением, не перебивая его. После диалог продолжает сотрудник.
Его речь должна быть спокойной, аргументированной с приведением необходимых примеров.
Основным моментом является решить вопрос, не вовлекая в разногласия посторонних людей.
Вовлечение других может отрицательно сказаться на разрешении конфликтной ситуации и еще больше осложнит конфликт.
В этом случае может пострадать репутация, как начальника, так и сотрудника. В результате отношения между оппонентами еще больше испортятся.
Поэтому важные моменты следует обговаривать с глазу на глаз, без привлечения посторонних.
Выводы
Конфликт с руководством – это не повод сразу писать заявление на увольнение. Всегда можно выйти из сложной ситуации с достоинством.
Возможно, сотруднику придется проявить больше терпения и уважения для достижения результата.
А уволиться можно в любой момент, но пусть это будет только в крайнем случае.
Ранее я рассказывал, как правильно вести переговоры о зарплате.