Как говорят, по большей части сотрудники уходят от руководителя, а не из компании.
И это действительно так и есть. И даже не зарплата и не премии удерживают сотрудника – решающий фактор играют именно отношения, как и во всем остальном, в принципе.
Это можно считать ответом на вопрос как удержать персонал – наладить отношения в коллективе, в частности между начальником и непосредственным подчиненным.
В любой компании является проблемой и то, как искать персонал. Есть несколько способов подборки специалистов.
Искать лучше всего в средствах массовой информации, на ярмарках вакансий, в социальных сетях. Если нужен работник ранга топ-менеджера, то лучше обратиться в кадровое агентство – они мастера своего дела, даже если в компании-соискателе имеется свой отдел по подбору персонала.
Считается, что высшее руководство компаний должно тратить около 50% своего времени на обучение своих людей, на их мотивацию, так как знание как стимулировать персонал является также одним из важнейших в кадровом вопросе.
Необходимо предоставлять работникам достаточное количество свободного времени (вдобавок даже дополнительные отпуска) , гибкий график работы (если такое возможно) , страхование, питание, обучение, карьерные повышения, дополнительные финансовые бонусы или даже участие в акционерном капитале и доля от прибыли, если нужно.
Как стать менеджером по персоналу
Иметь практические навыки (или хотя бы пройти курсы, тренинги, семинары – это уже лучше, чем теоретические знания в университетских рамках) , ознакомиться с программами, по которым на современных предприятиях ведется учет персонала, быть бескомпромиссным и строгим профессионалом, который видит насквозь каждого сотрудника и претендента на должность – вот ответ.
Менеджер по персоналу – это человек с наличием стратегического мышления. Кстати, таких менеджеров еще принято называть HR-менеджерами.
Как руководить персоналом
Безусловно, руководить коллективом должен лидер. Истинное лидерство – это позиционирование себя как члена команды.
Начальник также должен уметь делегировать полномочия, выражать конструктивную критику и хвалить, мотивировать, быть примером для подражания.
В заключение можно сказать, что удержать каждого отдельно взятого сотрудника можно лишь применяя комплекс всех выше перечисленных рекомендаций, а также проявлять индивидуальный подход к каждому работнику как к уникальной личности.
Ранее я рассказывал, как проводить собеседование с кандидатом на работу.
Справочно
Зарплата — вознаграждение за труд или участие в работе.