Агрессивно настроенные, абьюзивные начальники, раздающие нелогичные просьбы это совсем не редкость.
Многие люди меняют места работы из-за гнета руководства, теряя успехи в карьере и хорошие зарплаты. Но по какой причине руководители так ведут себя?
Неужели им всем в голову ударяет власть и чувство превосходства над другими? Совсем нет. Послушный, униженный и эмоционально вымотанный сотрудник неопасен.
Причины абьюзивного поведения начальника
Начальники в большинстве случаев психологически ломают сотрудников осознанно. Ведь дойти до места руководителя человеку стоило больших усилий, подковерных игр.
Сломленный подчиненный не может найти в себе силы подсидеть своего руководителя, добиваться повышения зарплаты или спорить с деспотом. Ну и нельзя забывать про самооценку, которую начальник поднимает в глазах всех окружающих.
Есть большая разница между «бояться» и «уважать». В первом случае работник чувствует себя низшим сословием, которому показывают его место. Он боится поправить начальника, даже когда видит его ошибку.
Уважать значит общаться по субординации, принятой в компании, направлять силы на эффективную работу без противоречий.
Приёмы психологического давления руководства
Взаимоисключающие задания
«Сиди в своём кабинете - принеси мне бумаги». Двойные, противоречащие задания. В этом случае сотрудник никогда не будет прав, что бы он ни сделал. Он заблаговременно понимает, что получит выговор, но отстаивать свою позицию и мнение не может.
Обесценивание работы
Деспотичный начальник никогда не замечает работу своих подчинённых, не говорит слова похвалы, воспринимая как данное. Более того, в отличной работе он все равно найдёт недостаток.
Смешивание границ
Неприятный руководитель не видит границ между личной жизнью работника и профессиональными обязанностями.
Он может задавать вопросы, касающиеся брака, трогать личные вещи, без спроса брать со стола все, что ему заблагорассудится, комментировать внешний вид.
Неприкрытый абьюз
Безответственный начальник может при коллегах и клиентах обижать своего сотрудника, принижать его профессиональные и офисные качества, критиковать без повода. Соответственно такое поведение проявляется и наедине.
Разжигание конфликтов
Прямое стравливание сотрудников ради «зрелищ». Он занимается клеветой, распространением сплетен, а добившись результата сидит в стороне и наслаждается кипящими страстями.
В коллективе небольшой процент соперничества нужен всегда, ведь это мотивация на продвижение и успех работы. Однако соревноваться коллеги должны без помощи токсичного начальства.
Информация, сбивающая с результата
Руководитель подбрасывает подчинённому ложную информацию, которая отводит его от решения задач. Он тем самым подставляет сотрудника, делает слабым, беспомощным, проявляет свою власть.
Знание приёмов позволит работникам избежать манипулирования и унижений. Здоровый коллектив это прежде всего адекватный руководитель. Ни одна карьера не стоит эмоционального истощения.
Ранее я рассказывал, как правильно донести до сотрудника мысль о его увольнении