Человек, взаимодействуя с другими людьми, всегда ждет признания его позиции и для этого должен уметь доказывать ее.
Но с одной стороны, красноречие, а с другой - подача.
Правильная подача информации зачастую помогает выиграть в споре, даже вопреки очень логичным встречным доводам оппонента.
Причем, ситуации бывают совершенно различные. Любой человек хочет научиться убеждать людей, будь то продавец в магазине, или главный менеджер крупной компании. И если от природы вы не имеете дара убеждать, то можно приобрести его, изучая техники убеждения.
Существуют целые коммуникативные тренинги, которые могут помочь вам стать успешным собеседником. А для начала, просто попробуйте придерживаться нескольких простых правил в общении.
Прежде всего, соблюдайте физическую дистанцию при разговоре. Внутренняя граница у каждого может варьироваться, но она не менее 20 см.
Нарушение же интимной зоны может вызвать инстинктивное раздражение у вашего собеседника, и вам точно не удастся его в чем-либо убедить.
Хорошо владея речью, не забывайте и о невербальных средствах общения, которые на уровне бессознательного создают у вашего собеседника ощущения приятия или неприятия.
Например, скрещенные руки на груди - очень закрытая поза, и к налаживанию прочного контакта она не приведет. А вот жесты с открытыми ладонями говорят о том, что ваши намерения чисты, вы доверяетесь своему собеседнику, и он может так же довериться вам.
При разговоре чаще обращайтесь к человеку по имени. Звук собственного имени всегда приятен. Но тут важно и не переусердствовать.
Желая кого-то в чем-то убедить, задавайте преимущественно открытые вопросы, которые заставляют собеседника отвечать на вопрос полным ответом. Они начинаются со слов: что, как, когда. Так вы даете человеку понять, что действительно интересуетесь его мнением.
Еще есть очень простое правило трех Да. Оно состоит в том, то если человек на первые ваши три утверждения ответил "да", то с вероятностью 80% он на следующий же вопрос тоже ответит утвердительно.
Эти простые правила - основы продуктивного общения. И конечно, для того, чтобы успешно убеждать людей, нужно стараться создавать хорошее впечатление о себе и доброжелательную атмосферу беседы.
Ранее я рассказывал, как правильно поощрять персонал.