Для рядового сотрудника без связей с начальством нет ничего труднее и мучительней, чем разговор о финансах с директором.
Разумеется, беседа должна быть мотивированной и подкрепленной действиями.
Почву для диалога с руководителем лучше готовить заранее. Для этого потребуется придерживаться плана.
Вот пример рекомендаций, которые позволят добиться карьерного роста и увеличить зарплату.
Упростить работу начальника
Важно поставить приоритетной целью заботу не о себе, а о компании.
Для начала стоит оценить свою деятельность со стороны – все ли удается, нет ли на работе авралов, выполняется ли план.
Если с этим проблем нет, следующий этап – присмотреться к рабочему времени руководителя.
Возможно, есть дела, которые начальник не успевает решить самостоятельно. Это тот случай, когда инициативу проявлять можно и нужно.
Чтобы специалиста заметили, ему стоит предугадать поручение и вызваться его сделать до того, как будет дано соответствующее распоряжение.
Не обязательно обладать экстрасенсорными способностями. Достаточно быть погруженным в тему и мыслить стратегически.
Быть пунктуальным
Вечно опаздывающие сотрудники нередко вызывают ухмылки коллег. Вряд ли таким образом можно добиться уважения не то что от руководства, но и среди рядовых сослуживцев.
Даже если директор приходит на работу позже, это не значит, что он не в курсе опозданий подчиненных. В любом офисе есть те, кто заинтересован в доносах.
Выход – иметь безупречную репутацию и приходить за 10 минут до начала работы. Это даст время на раскачку и позволит приступить к неотложным делам без стресса.
Отчитываться
Рекомендация подойдет новичкам. К недавно устроенным сотрудникам относятся с более пристальным вниманием.
В этом случае не нужно дожидаться особых просьб об отчетах, а проявить инициативу самостоятельно. Это может быть электронное письмо или личная беседа с директором о решенных задачах за день или неделю.
Пусть отчеты войдут в привычку. В конечном итоге они сыграют на руку, и новичок завоюет доверие директора.
Формулировать идеи
Никто не любит проблем. Даже если таковые имеются, оббивать пороги директорского кабинета с жалобами и вопросами бессмысленно.
Разгребать их все равно придется самому. А вот идеи приветствуются.
Поэтому на каждую возникшую проблему прежде стоит подобрать два или три возможных решения.
Возможно, после найденного выхода помощь руководства и вовсе не потребуется.
Ранее я рассказывал, как реагировать на хамство начальника.