Кто мог представить, что улыбка самого знаменитого грызуна в мире скрывает годы финансового кошмара?
В 1980-х Disney, символ семейного счастья, оказался на грани краха.
Неудачи фильмов, внутренние конфликты и агрессивные конкуренты поставили компанию под угрозу поглощения.
Журнал Forbes тогда писал:
«Disney больше не волшебное королевство — это поле боя».

К 1983 году акции компании упали до рекордных $50, а кассовые провалы вроде
«Черного котла» стали притчей. Руководство обвиняли в творческом застое.
«Мы превратились в музей, а не в студию», — заявил в интервью The New York Times Рой Дисней, племянник основателя.
Конкуренты вроде Paramount и Lucasfilm перехватывали аудиторию свежими идеями, в то время как Disney цеплялся за наследие 1930-х.
Ситуацию усугубила угроза враждебного поглощения. Инвестор Сол Стейнберг скупал акции, планируя распродать активы.
Спасение пришло неожиданно: Майкл Айснер и Фрэнк Уэллс, новые главы студии, перезапустили механизм «фабрики грез».
Их стратегию Variety назвала «рискованным ребрендингом без потери духа». Успехи «Кто подставил кролика Роджера» и «Русалочки» вернули веру в бренд.
Стив Джобс, позже ставший акционером Pixar, отмечал:
«Disney забыл, что магия — это не повторение, а эволюция».
К 1989 году стоимость акций выросла втрое, а парки развлечений побили рекорды посещаемости.
Кризис 1980-х стал уроком: даже легенды должны меняться, чтобы выжить.
Как сказал Айснер в мемуарах:
«Мы не предали Микки — мы дали ему новый путь».