Ассоциация Русбренд, в которую входят крупнейшие производители товаров ежедневного обихода в России, выступила с предложением отказаться от маркировки детского консервированного питания.
Соответствующее письмо, передают Известия, Русбренд направил в Минэкономразвития. Эксперты утверждают, что обязательная маркировка может привести к удорожанию детского питания на 10 %.
При этом минпромторг объявил эксперимент по маркировке мясных, овощных и фруктовых консервов с 1 мая 2022 года. И завершится он должен 28 февраля 2023 года.
Оценку этой инициативе должны дать в Минэкономразвития. Маркировку предложили ввести, как уверены представители бизнеса, при высоких ценах на сырье, упаковку и логистику. Сократились и реальные располагаемые доходы россиян.
По этой причине производители не могут контролировать стоимость своих товаров. Также ассоциация считает, что маркировка и идентификация может повлиять на качество продукции и способна нарушить регламент перевозки и хранения.
В Минсельхозе же заявили, что в прошедшем году цены на детское питание росли не выше уровня инфляции.
Дополнено.
Оператор опроверг рост цен на детское питание из-за маркировки
Информация о влиянии маркировки на стоимость детского питания не соответствует действительности и не подкреплена расчетами.
«Громкие прогнозы о влиянии маркировки и удорожании товаров из-за нее, не подкрепленные реальными расчетами, к сожалению, уже стали традиционными для ассоциаций и отраслевых объединений из различных сфер. Активнее всего, как и в данном случае, подобные заявления звучат задолго до того, как бизнес опробует маркировку и начнет хоть какую-то подготовку.
Маркировка детского питания еще не началась, а ассоциация уже делает подобные заявления. При этом, если руководствоваться не эмоциями, а реальными фактами, то посмотрев динамику цен в тех отраслях, для которых маркировка уже стала обязательной (это 12 категорий от лекарств и молока до парфюмерии и легкой промышленности), можно сделать однозначный вывод, что ни в одной из отраслей маркировка не привела к росту цен, который могли бы заметить покупатели.
Мы убеждены, что и в данной отрасли все эти апокалиптичные прогнозы останутся не более, чем прогнозами», - сказал заместитель генерального директора центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.
Маркировка приведет к обелению рынка детских товаров.
«В случае с детским питанием для компаний ничего не изменится - цифровой код маркировки, вероятнее всего, будет размещаться на этикетке, которую производители уже наносят на свою продукцию. Как и куда наносить маркировку каждая компания решает сама.
При этом маркировка уже показала свою эффективность в обелении рынков и привела к повышению качества и безопасности продукции, что особенно актуально для категории детских товаров.
Поэтому приглашаем легальные компании включиться в добровольный пилотный проект, чтобы опробовать технологию и убедиться в отсутствии ее влияния на бизнес», - заключил замглавы ЦРПТ.