Говорят, что хороший сотрудник — это тот, который умеет подстраиваться под настроение каждого.
В этом смысле не будет лишним вспомнить хамелеона: тот тоже меняет цвет, когда ему выгодно.
Получается, что хороший работник не станет порядочным человеком, ведь он истинный лицемер и притворщик. Обманщик — это априори непорядочный тип. Чем же опасен такой сотрудник?
Ему невозможно доверять
Особенно наглядно это видно, если предложить ему временно выполнять обязанности какого-нибудь начальника или старшего специалиста.
В такой ситуации сразу вылезут наружу все дурные личностные качества: высокомерие, озлобленность, токсичность, отсутствие коммуникабельности, двоедушие, неискренность, лживость, зависть. Самое интересное, что после возвращения на прежнюю должность он искренне не понимает, почему коллеги его сторонятся и в чем-то подозревают.
Он потенциальный доносчик
Многие руководители используют схему: выбирают человека среди подчиненных, чтобы тот писал докладные на указанного сотрудника (как правило, опального, которого хотят уволить, для чего требуется серьезный повод).
Хамелеон с радостью согласится ублажить своего начальника в плане эмоций, поэтому легко притворится добрым и понимающим сослуживцем.
Будет зазывать на чаепитие, ненавязчиво вести личные разговоры. Его задача — раздобыть побольше компромата, для чего, естественно, придется подружиться с жертвой. Чем это кончиться, понятно каждому.
Его все любят
Несмотря на откровенно гадкую натуру этого субъекта, его редко ловят, как говорится, на горячем. Он мастерски морочит людям головы.
Конечно, есть проницательные личности, которые отлично разбираются в человеческой натуре и мгновенно понимаю, что перед ними лжец и предатель.
Они избегают даже оставаться с ним наедине, дабы не давать повода в очередной раз "настучать" начальнику.
Ведь если посмотреть на ситуацию трезво, то становится ясно: для всех быть хорошим и любимым невозможно. А если такое имеет место, значит сотрудник просто настраивается на волну каждого собеседника. Зачем ему это нужно? Он же явно в офис не за дружбой приезжает. Ответ лежит на поверхности: его об этом попросили.
Из вышесказанного видно, что работники-хамелеоны — это опасные типы. Да, они внешне не производят впечатления скандалистов, но это и не их образ.
Наоборот, они должны быть спокойными, добродушными, открытыми и дружелюбными, чтобы никого не пугать своим присутствием.
Они обязаны располагать к себе, ведь откровенничают только с доброжелательными и показательно мягкими собеседниками.
Они притворяются товарищами или лучшими подружками, но потом обо всех секретах резко узнает начальник.
Самое интересное, что на истинного доносчика никто не подумает: у него для этого слишком чистая и безупречная репутация.
Таким образом, устраиваясь на работу, необходимо быть внимательным и осторожным. Как правило, новичкам не особенно рады, даже если те существенно облегают деятельность организации или предприятия.
Все сослуживцы — это потенциальные конкуренты на вышестоящую должность или более высокую зарплату.
В офисе приятелей нет: максимум, чего следует придерживаться — это нейтралитета. С коллегами хорошо общаться исключительно по рабочим вопросам, а также в рамках вежливости здороваться, благодарить и прощаться.
Остальное желательно оставить для семьи и настоящих друзей, которые не имеют никакого отношения к работе.
Умные люди строго разделяют служебные обязанности и личную жизнь, стараясь сделать так, чтобы эти две сферы не пересекались.
Ранее я рассказывал, почему сотрудник намеренно провоцирует конфликт с начальством.