Российские банки могут оказаться обязаны блокировать клиентам дистанционный доступ к их же счетам.
Соответствующий вопрос рассматривают в Банке России.
Впрочем, всё не так страшно, как может показаться на первый раз. Речь идёт о блокировке онлайн-доступа по просьбе самих клиентов.
Сейчас в некоторых банках уже действует такая возможность, однако она присутствует не везде и не носит обязательный характер.
Как сообщают в Центрабанки Российской Федерации, данная инициатива, прежде всего, направлена на противодействие мошенникам. Чаще всего именно через онлайн-сервисы осуществляется значительная часть преступлений.
Всё-таки в интересах злоумышленников не допустить контакта между жертвой и сотрудниками банка, поскольку тогда обман может быть раскрыт. В этом плане использование онлайн-сервисов гораздо удобнее.
То же касается и использования похищенных данных о банковских счетах и картах — злоумышленники могут совершить хищение средств практически мгновенно и не привлекая внимания.