Игорь Караваев, глава Ассоциации компаний розничной торговли прокомментировал, как стали изменяться потребительские привычки российских жителей в условиях кризиса.
По его словам, передает Прайм, россияне начали выбирать более дешевые товары и отслеживать скидки и распродажи.
Такую модель поведения можно охарактеризовать как бережливую.
Ситуация в том числе связана и с тем, что сейчас потребительский спрос начал сокращаться, достигнув максимальных отметок в марте этого года.
Сейчас спросом пользуется дешевые товары главным образом продовольственного сегмента.
Траты россиян на них составляют около 38 %. Годом ранее люди в основном расходовали средства на непродовольственные товары, но их доля снизилась с 41 % до 37 %.
Чаще всего люди выбирают товары, которые продаются под брендами торговых сетей.
Это так называемые собственные торговые марки, которые заняли долю в 13 % на рынке. Треть приходится на непродовольственный сегмент.
Люди активно приобретают молоко, мясо, алкоголь, сладости.