Как корабль назовёшь… А дальше вы наверняка и сами знаете.
С названием фирмы ещё сложнее. Ведь название, это значимая часть бренда компании и оно почти всегда на виду.
Сразу нужно сказать, что волшебной формулы не существует. Конечно, есть различные генераторы названий компаний, но прежде чем вы к ним обратитесь, прочитайте следующие советы, которые помогут вам в выборе имени для вашей фирмы.
Ищите что-то яркое
Часто название не обязательно должно иметь обоснование. Одно значение. Например, какая связь между яблоком и компьютером?
Сейчас про это все знают, это название компании Эппл. Но когда Стив Джобс выбрал Яблоко, это было совсем неочевидно. Но это простое название с несложным логотипом покорил весь мир.
Название должно легко произноситься
Если вы создаёте компанию, которая будет вести деятельность только на местном рынке, то ищите, что будет хорошо звучать на вашем языке.
Но если со временем вы будете выходить на международный рынок, то лучше сразу подбирайте то, что будет легко читаться на английском языке.
Говорите кратко и просто
Не нужно использовать целые предложения со сложными словами. Или посмотрите, как будет звучать аббревиатура вашей компании. Research In Motion звучит сложновато, аббревиатура звучит уже лучше — RIM. А название главного бренда компании звучит ещё лучше — BlackBerry.
Когда-то эта компания была номером один среди производителей сотовых телефонов. Обратите внимание, название самого бренда также ничего не говорит про электронику или про связь.
Попробуйте поиграть со словами, например, напишите выбранное сейчас название задом наперёд и посмотрите, возможно это будет звучать лучше. Попробуйте просто переставить часть букв в вашем названии.
Не допускайте никаких двойных смыслов
Часто это касается зарубежных рынков, когда слово с вашего языка, звучит не совсем так, как это желательно. Но периодически и в родном языке можно встретить названия, которые звучат не совсем однозначно.
И самое плохое, это когда ваша компания не имеет никакого отношения к индустрии 18+, а в названии вашей компании пошлая двусмысленность.
При выходе на зарубежные рынки обязательно найдите носителей того языке, и спросите, не звучит ли странно или даже оскорбительно имя вашей компании на их языке.
Название должно заслуживать доверие
Тут речь идёт про имена, состоящие из нескольких слов. Например, название компании Аэрофлот. Оно состоит из двух слов и сразу понятно, что они означают.
Более современный пример, это название бренда Билайн, которое созвучно английским Be Line (быть на линии).
Выбирайте запоминающееся
Эппл, Блекберри, Аэрофлот, Билайн и так далее. Это всё названия, которые легко запомнить. Сравните Вымпелком и Билайн. Конечно, второе название легче запомнить, хотя это название бренда, а не компании.
Избегайте описательных
Чем сильнее в названии компании отображено то, чем фирма будет заниматься, тем сложнее вам будет пробиваться в других сферах.
Тут нужно понять один простой факт, если вы только начинаете заниматься бизнесом, то с очень большой вероятностью, вам придётся изменять вид деятельности. И тогда название может просто помешать этому. А стартовать новую фирму, зачастую сложнее, чем переориентировать на новое направление уже существующую фирму.
Как пример, можно вспомнить уже упоминавшуюся в этой статье Блекберри. Первоначальное название — Research In Motion, означает исследования в движении. Но главным продуктом компании на долгое время было производство сотовых телефонов.
В результате название компании пришлось менять на торговый бренд. Кто знает, может быть, если бы название компании изначально было другим, то может это и сейчас был бы лидер в сегменте сотовых телефонов.
Не используйте своё имя или фамилию
Можно встретить достаточно много брендов, в которых используется фамилия основателя. Особенно часто это в англоязычном мире, но встречается и в русскоязычном мире, например, всем известный бренд Тинькофф.
Тем не менее это не самая лучшая идея. Причина простая: наиболее предпочтительный вариант, это когда фирма либо банкротится, либо взлетает вверх, словно ракета. Третий вариант, это компания ни жива ни мертва.
Так вот, если фирма будет носить ваше имя, то банкротить её, это сродни убийству собственного ребёнка. А если компания пошла в гору, то раньше или позже, её придётся продавать, что сродни уходу родного ребёнка из дома.
В обоих случаях вы получаете излишнюю эмоциональную привязку, когда вы ставите на первое место свои эмоции, а не эффективность компании.
Когда у фирмы более нейтральное название, то решения о банкротстве или о продаже компании, принимать намного легче.
Ранее сообщалось, что Норвегия присоединилась к новому пакету санкций ЕС против РФ.