10 капканов для новичков в бизнесе: как их избежать

03.07.2024 09:15

Как и в любом другом деле, начинающий предприниматель может, и обязательно совершит, ошибки.

Это неизбежно, несмотря на то, сколько перед этим он будет изучать вопрос.

Каждая ситуация индивидуальна и в каждой могут появиться совершенно непредсказуемые осложнения. Но, по крайней мере, есть ряд ошибок, которых можно избежать, просто прочитав о них.

Бизнес, не решающий основную проблему аудитории. Создавая бизнес, нужно думать не о том, что нравится лично предпринимателю и чем ему было бы интересно заниматься, нужно, чтобы это было нужно целевой аудитории, под которую создаётся бизнес.

Например, если человек хочет заниматься товарами для животных, причём именно дорогостоящими специальными очками для собак, то он может прогореть по той простой причине, что людям эти очки совершенно не нужны и никто не будет их покупать.

деньги
Фото: ТУТ НЬЮС

Продолжением первой ошибки является ошибка номер 2. Перед тем, как определяться с главными товарами или услугами, должен быть изучен рынок.

Незнание целевой аудитории, популярных товаров, конкурентов и их слабых и сильных сторон, приведёт к краху.

В магазине или любом другом предприятии должно быть именно то, что нужно целевой аудитории, и представлено это должно быть так, чтобы покупатели шли именно в него, а не к конкурентам.

3. Предприниматель должен разбираться в том, что собирается предлагать рынку. Если продавец одежды, например, не будет видеть разницы между кашемиром и хлопком, то у него, скорее всего, будут проблемы.

Невозможно будет адекватно выбрать товар, поставщиков, а к человеку, который не может рассказать ничего о своём товаре, не будут идти покупатели, которые лучше пойдут туда, где их подробно проконсультируют и объяснят, почему нужно купить именно один товар, а не другой.

4 ошибка связана логически с третьей. Ниша должна быть интересна для того, кто начал ей заниматься. Невозможно работать с энтузиазмом в нише, к которой нет никакого интереса. Не будет никакой мотивации вообще развивать этот бизнес, а из-за этого он вскоре затухнет, и это будут просто потраченные деньги и время.

5. Не стоит ждать всего и сразу. Развитие происходит далеко не за один день или месяц. Потребуется время, чтобы привлечь людей, чтобы о данном предприятии узнали и услышали.

Нельзя закрываться спустя месяц, просто потому что в первый же месяц не было выручки миллион рублей.

6. Любому человеку нужны сотрудники. Без них невозможно долго и на нужном уровне заниматься каким-либо делом.

Может для начала достаточно будет одного сотрудника, который будет универсальным личным помощником по всем вопросам. Или одного продавца, благодаря которому можно будет получать хотя бы пару выходных в неделю.

7. А если сотрудники всё же наняты, то ошибкой может быть недоверие к ним. Чувство, что никто не сможет сделать также хорошо, что они обязательно всё сделают неправильно, и что от них будет больше проблем, чем пользы.

Из-за этого начинается отстранение сотрудника от всей работы, постоянно стояние у него за спиной, проверки, что приводит к тому, что у сотрудника не остаётся никакого желания вообще работать в этом месте.

А предприниматель в этот момент мало того, что опять взваливает на себя все обязанности, так еще и добавляет дополнительные, связанные со слежением за сотрудником и его критикой.

8. Отсутствие бизнес-плана – это серьезная ошибка. Без него не будет понимания того, что должен из себя представлять этот бизнес, какие действия надо предпринимать и когда, на какие цели ориентироваться, какие цели должны быть достигнуты в течение определённого времени.

9. Активность, направленная не туда. В первую очередь предпринимателя должен интересовать маркетинг и продажи. Он должен активно привлекать клиентов и активно получать прибыль.

Думать о дизайне стеллажей в магазине, в котором полупустые полки и из клиентов только случайно забредающие любопытствующие – это неразумно совершенно.

10. Отсутствие финансов. Если денег хватило только на аренду помещения (причем всего на 2 месяца), а на закупку товара, оборудования, стеллажей, рекламу и т.д. уже ничего не осталось, то это провал. Сделать в таком случае по сути ничего невозможно и по истечению этих, например, двух месяцев, про этот бизнес надо будет просто забыть и в следующий раз рассчитывать свои силы адекватней.

Таковы основные 10 ошибок, которые совершают начинающие предприниматели. Остальные ошибки придётся изучать на собственном опыте. Но если не совершать хотя бы эти, то есть шанс, что бизнес не затухнет в первые же дни, недели или месяцы.

Ранее стало известно, что Стерлигов лишил наследства двух сыновей.

Виталий Кистерный Автор: Виталий Кистерный Директор


Все новости