Не смотря на то, что спецоперация по денацификации Украины не затрагивает Китай напрямую, однако повод для беспокойства в связи с происходящим у него есть.
При этом речь идет не столько о самих событиях на Украине, сколько с сопутствующими действиями других стран на фоне происходящего.
О том, что беспокоит Китай в связи с украинскими событиями рассказал министр иностранных дел Китайской Народной Республики Ван И в ходе встречи глав МИД стран G20. Своими опасениями Ван И поделился со своим индийским коллегой.
Как сообщает информационное агентство «Синьхуа», глава МИД КНР назвал три основных повода для беспокойства.
Как отмечалось ранее, ряд западных стран стремится использовать ситуацию на Украине в своих интересах. В частности, уже сейчас можно наблюдать попытки разделить мир на те страны, которые «за США» и те, которые «против России» (хотя для большей благозвучности предпочитают более «красивое» деление на тех, кто «за или против спецоперации»).
При этом, как отмечалось ранее, занимать «среднюю» позицию нельзя. Если какая-то страна не одобряет спецоперацию, но не хочет вводить санкции, то ее автоматически записывают во «врагов».
Как отмечает Ван И, ситуация на Украине в очередной раз показала, насколько Запад любит двойные стандарты. В особенности это касается вопросов суверенитета.
Когда речь заходит об Украине, то можно раз за разом услышать про то, что необходимо защищать ее суверенитет и целостность. Впрочем, данная проблема была еще до начала спецоперации.
Если вспомнить 2014 год и вступление Крыма в состав Российской Федерации, то от России требовали его вернуть. При этом даже то обстоятельство, что полуостров стал частью РФ в результате такой демократической процедуры как референдум не убедило ни Украину, ни «международное сообщество».
Что касается двойных стандартов и Китайской Народной Республики, то Запад раз за разом поднимает тайваньский вопрос.
При этом, не смотря на то, что США и ряд других стран формально поддерживают принцип «одного Китая», на практике это не так. Можно вспомнить недавние заявления президента США Джо Байдена о том, что в случае необходимости США окажут острову военную помощь.
Подобные заявления вызвали недовольство китайской стороны, поскольку посылы про то, что «заграница нам поможет» крайне опасны. В частности, это может подтолкнуть сепаратистов к активным действиям.
Как США, так и другие западные страны уже давно используют санкции в качестве основного инструмента политического давления. При этом сами санкции могут вводиться по любому поводу.
Примечательным является и то, что для введения санкций даже не обязательны доказательства — достаточно одних лишь голословных обвинений. При этом даже если расследование было начато дожидаться его окончания не спешат и сразу же вводят санкции.
Не стоит забывать и о введении ограничений на поставку тех или иных товаров и технологий в «неугодные» страны. Подобные действия выглядят как целенаправленная попытка затормозить развитие определенных высокотехнологичных отраслей с целью не допустить превосходства других стран.
С самого начала спецоперации на Украине Китайская Народная Республика оказалась под давлением со стороны Запада. Не смотря на то, что власти КНР раз за разом призывают стороны перейти к переговорам, факт того, что они не вводят антироссийские санкции вызывает недовольство у некоторых стран.
Не смотря на то, что политика Китая не устраивает Запад, власти КНР выступают за мирное международное сотрудничество. Говоря о принципах, на которых оно должно строится, Ван И отметил, что необходимо стремиться к открытой и справедливой среды, которая не будет допускать дискриминацию.