Горожане вряд ли догадываются, что в столичном метро есть принудительная система вентиляции.
При проектировании первых станций, о принудительной вентиляции речи не шло, поезда как поршни выталкивали воздух на станции, а исчезая в тоннеле, увлекали застоявшийся воздух.
Но со временем нормы менялись, и особенно повлиял тот факт, что метро получило статус объекта, который можно использовать, как бомбоубежище.
Как сообщается в канале Телеграмм Департамента транспорта Москвы, в столичном метро полностью обновили вентиляционные шахты.
Работы в этом направлении велись с 2004 года, и, учитывая огромный объем работ, были завершены только недавно.
Кроме профилактических работ, было заменено все вентиляционное оборудование, фильтры, воздухонагреватели и система автоматики.
Комплекс проведенных работ позволил увеличить эффективность работы систем вентиляции почти на 30%.
Новое оборудование разработано и произведено российскими предприятиями.
Кроме того, обновлена система контроля, за параметрами микроклимата в тоннелях и на станциях столичного метрополитена.
Ранее сообщалось, что подвижный состав метро будет обновлен до конца 2024 года.
Благодаря проведенной работе ожидание поездов пассажирами стало еще комфортнее, как в летнее, так и в зимнее время.
При этом отмечается, что работы по модернизации системы вентиляции ведутся постоянно, как только находятся удачные новые решения.