Москва в настоящее время продолжает сохранять роль серьезного транспортного хаба для белорусов в связи с отсутствием прямых рейсов из Минска по ряду направлений, заявил корреспонденту MOS-SMI председатель правления белорусского республиканского Союза туристической индустрии Филипп Гулый.
По его словам, в первую очередь речь идет о тех, кто направляется в большинство регионов России, а также о тех, кто летит в ряд стран Центральной Азии.
При этом наблюдается рост и обратного потока, хотя в данном случае речь и идет преимущественно о тех, кто направляется по делам бизнеса. В течение 2022 года, к примеру, был отмечен бурный рост бизнес-потока из Кыргызстана, - добавил эксперт.
При этом он также обратил внимание на планируемое увеличение притока в Беларусь граждан Китая, который, согласно прогнозам, начнется сразу же после снятия в данной стране ковидных ограничений, и значительная его часть также будет направляться через Москву.
Приток бизнесменов из Китая виден уже сейчас. И этот поток просто не может не направляться через Россию, - добавил Филипп Гулый.
В числе иных направлений, которые в ближайшее время активизируются с Беларусью через Москву, эксперт назвал Индию.
Индия является членом Шанхайской организации сотрудничества - организации, сконцентрировавшей в себе много хорошего. И совокупный рынок ШОС, как и рынки отдельных стран, входящих в организацию, являются для нас очень перспективными, хотя и несут определенные риски, - также отметил эксперт.
Также, продолжил он, одним из целевых рынков для Беларуси был и остается Узбекистан, причем в случае с ним всё большее количество туристов летят прямыми авиарейсами, без пересадки в Москве, что удается делать благодаря узбекской авиакомпании, несмотря на то, что цена билета иногда немного превышает цену пересадочного варианта через Москву.
Это говорит о том, что в Беларусь едет тот турист, который готов платить, тот, критерии которого возросли, всё большую популярность набирают туры выходного дня. Всё это, в свою очередь, говорит о том, что белорусская столица со своей инфраструктурой для туристов может быть конкурентоспособной при сопоставлении с любыми направлениями искушенных туристов, - считает председатель правления белорусского республиканского Союза туристической индустрии.