Штатная охранная сигнализация – это не единственная и практически не самая эффективная мера защиты автомобиля от угонщиков.
Дополнительно к сигнализации часто применяются и другие способы защиты авто, которые подбираются в зависимости от условий эксплуатации машины и пожеланий ее владельца.
Статья предлагает к обзору несколько вариантов дополнительной защиты машин от угона.
Практически на всех автомобилях, выпущенных для российского рынка после 2008 г, установлены штатные иммобилайзеры. Они представляют собой электронные устройства, дополнительно защищающие ТС от угона.
С их помощью могут блокироваться отдельные электронные модули двигателя, благодаря чему его невозможно запустить.
Для управления иммобилайзером в кодовый электронный ключ вставлен специальный чип, благодаря которому на расстоянии, прежде чем завести двигатель, осуществляется его разблокирование.
Для этого можно нанести на кузов автомобиля яркую аэрографию, придав при этом ему максимальную индивидуальность.
Во-первых, она всегда будет заметна даже среди большого потока других машин и ее могут быстро обнаружить в случае угона через камеры наблюдения сотрудники ГИБДД.
Кроме этого, привлекательный вид машины в какой-то степени отпугнет похитителей. Кому захочется связываться с довольно приметным автомобилем.
Дополнительная механическая защита в комплексе с электронным противоугонным устройством может быть наиболее эффективной защитой авто от похищения.
В этом случае создается круговая система цифровой блокировки, при этом реле включения/отключения системы находится под капотом.
Сам капот дополнительно оборудован электромеханическим замком, который также управляется той же системой блокировки. В итоге, пока авторизация собственника автомобиля не будет осуществлена, система блокировки не отключится и капот не откроется.
Для этого нужно простое действие – разорвать пусковую электрическую цепь запуска двигателя.
Кнопку можно врезать в электроцепь подающей питание к бензонасосу или в жгут электропроводов блока управления электронной системой двигателя. Саму кнопку установить в каком-либо незаметном месте под капотом моторного отсека, салоне или даже в багажном отделении. Естественно, грамотного угонщика это не остановит, но вряд ли ему захочется терять на поиск кнопки свое время.
Его можно установить на руль, тормоза, педали и даже на КПП. Видимый даже с наружи блокиратор, являющийся механической защитой авто, психически будет воздействовать на угонщика, у которого мало времени для устранения данного препятствия. Хотя сломать такое устройство не составляет особого труда.
Удивительно, но на практике угонщиков, при равных условиях, больше привлекают не чистые и ухоженные ТС, а наоборот неопрятные автомобили. Здесь действует простая психология – если у машины неопрятный вид, значит, ее хозяин беспечная личность и вряд ли позаботился о хорошей противоугонной системе.
Ранее мы рассказывали об изменении графика работы Московской канатной дороги.