Зачастую говорить «нет» бывает очень сложно, особенно если речь идет о рабочих задачах.
Обычно от неумения отказывать страдают эмпатичные и чувствительные люди.
Как научиться говорить «нет» и не ощущать при этом себя не в своей тарелке?
Существует универсальный метод, который подойдет абсолютно каждому человеку.
Воспользуйтесь способом, который предполагает собой обозначение приоритетов.
Например, ваш начальник просит вас взять на себя дополнительные обязанности.
Не говорите сразу «да». Вместо этого произнесите следующее: «В настоящий момент я работаю над рядом задач. Какие из них являются более приоритетными? На чем следует сосредоточиться в первую очередь?»
Так вы дадите руководству понять, что уже достаточно заняты и не можете взвалить на себя несколько дел одновременно.
Кроме того, подобным образом вы призовете начальство самостоятельно решить проблему вашей занятости.