Школа в настоящее время не только учит, но и воспитывает детей. Это значит, что учителя, которые и раннее влияли на детей, стали во многом определять то, какими те станут.
Ребята слушают то, что говорят им педагоги, принимают все их слова к сведению, руководствуются ими. Многие вещи, которые звучат в школе, пойдут детям на пользу.
Но есть такие учительские установки, которые могут не только не помочь чаду, но и испортить ему жизнь. Таких можно привести несколько.
Достичь успеха старания помогают, но не только от них все зависит. Часто на получаемый результат влияют характер человека, везение, а иногда и его пол имеет значение.
Если ребенок будет верить в то, что только от его стараний все зависит, то он будет постоянно что-то делать, будет уставать, но предпочтет игнорировать это состояние. В итоге он истощится, станет апатичным, что на его развитии скажется не лучшим образом.
Школьнику важно чувствовать себя лучшим здесь и сейчас, а не через год или два. Если учителя говорят приведенную фразу, то они обесценивают желания ребенка, не позволяют ему считать победу чем-то важным.
Они могут такими словами сделать ребенка уверенным в том, что стремиться не надо ни к чему, что амбициозность – не то, что у него должно присутствовать.
Надо отметить, что в настоящее время наличие диплома не гарантирует того, что человек сможет трудоустроиться и обеспечивать себя самостоятельно. Многие дети говорят о том, что учеба в ВУЗе – пустая трата времени, что можно пойти другим путем и стать успешным.
И в чем-то они правы. Если у чада есть какие-то желания, если он составил план действий, то он может пробовать идти своим путем.
Такую фразу учителя часто говорят ленивым детям. Они с ее помощью хотят пробудить у них желание действовать, заставить их учиться. При этом они не думают о том, что за ленью может стоять депрессия, что у ребенка есть какие-то проблемы психологического характера.
Также преподаватели могут уничтожить некоторые особенности чада, которые делают его сильнее, лучше. Например, они могут отучить его искать собственный подход к делам, который позволяет справляться с ними быстрее, чем все остальные.
Такие слова – нарушение личных границ, поэтому нет ничего удивительного в том, что они вызывают раздражение. Ребенок может искренне удивляться, какое отношение учитель имеет к тому, что с ним будет в будущем, какая семья у него будет, будет ли она вообще у него.
Такая фраза может стать причиной того, что чадо вообще станет с презрением относиться к институту семьи, предпочтет отказаться от отношений с представителями противоположного пола.
Не все действия и слова учителей правильны и рациональны. Родителям стоит донести это до ребенка, сказать ему, что взрослые тоже порой могут ошибаться. Так они предотвратят многие проблемы в жизни чада, сделают все для того, чтобы его психика не пострадала.