Российские исследователи определили, с какой группой детей чаще всего приходится взаимодействовать школьным психологам.
Подробности приводят в Российской академии образования, где был проведен масштабный анализ данных.
Оказалось, что психологи в школах чаще всего вынуждены работать с учениками девиантным (то есть с отклонениями) поведением (таких 67% респондентов) и педагогами, ведущими классное руководство (60% опрошенных).
Данные выводы построены на отслеживании положения психологической организации в системе образования. В опросах поучаствовали свыше двадцати тысяч руководителей общеобразовательных учреждений, а также более пятнадцати тысяч педагогов-психологов.
В пресс-службе добавили, что психологам из школ также чаще всего приходится работать с обучающимися с ограниченными способностями здоровья или учениками на дому (57% опрошенных) и родителями (56% респондентов).
Среди тех, кому педагоги-психологи уделяют много внимания, обучающиеся, которые стали жертвами агрессии со стороны одноклассников и члены администрации школы. За психологической помощью зачастую также обращаются учителя-предметники и ученики-олимпиадники.